Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи | ||
- Шахбазова К.К. |
- |
представителя ФКУ "Упрдор Москва - Нижний Новгород" (доверенность N 9751 от 27.12.2023), |
- Симоновой Л.М. |
- |
представителя ООО "Армис Рус" (доверенность б/н от 10.01.2023). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Армис Рус" (далее также - ООО "Армис Рус", общество, заявитель) о нарушении ФКУ "Упрдор Москва - Нижний Новгород" (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Содержание действующей сети автомобильных дорог. Обеспечение функционирования объектов АСУДД, связи с общественностью и информирования", номер извещения 0348100006023000007 (далее также - открытый конкурс в электронной форме).
По мнению заявителя, положения извещения не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 27.01.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке ЭТП ТЭК-Торг размещены извещение и документация по объекту закупки: "Содержание действующей сети автомобильных дорог. Обеспечение функционирования объектов АСУДД, связи с общественностью и информирования", номер извещения 0348100006023000007.
Начальная (максимальная) цена контракта - 51 269 369,83 рублей.
2) По мнению Заявителя, положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Срок окончания подачи заявок в рассматриваемом случае - 28.03.2023.
Вместе с тем, жалоба заявителя подана посредством Единой информационной системы 31.03.2023, т. е. с нарушением установленного законом срока.
В связи изложенным, у Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя по существу. Жалобу заявителя Комиссия оставляет без рассмотрения.
Дополнительно для сведения заявителя сообщается, что 03.04.2023 Комиссией Нижегородского УФАС России была рассмотрена жалоба иного заявителя на положения извещения, с результатами рассмотрения которой все желающие могут ознакомиться на официальной сайте Единой информационной системы.
3) По мнению заявителя, заказчиком ненадлежащим образом сформирована начальная (максимальная) цена контракта.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи жалобы в ограны внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для рассмотрения по существу в указанной части.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 99, частью 2 статьи 105, частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Жалобу ООО "Армис Рус" о нарушении ФКУ "Упрдор Москва - Нижний Новгород" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для обеспечения нужд заказчика по объекту закупки: "Содержание действующей сети автомобильных дорог. Обеспечение функционирования объектов АСУДД, связи с общественностью и информирования", номер извещения 0348100006023000007, оставить без рассмотрения.
2. Передать материалы жалобы в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для рассмотрения в части доводов о нарушении при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.А. Барышев
|
Члены комиссии: |
|
А.В. Воронков
|
|
|
М.В. Ветров
|
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 апреля 2023 г. N 052/06/105-763/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2023