Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок. |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Балакиной И.Г. |
- |
представителя администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (доверенность N 29-01-15/Д от 26.01.2023), |
- Шапиро В.И. |
|
представителя администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (доверенность N 29-01-15/Д от 26.01.2023), |
- Тиняевой Е.В. |
- |
представителя департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N01-383/Д от 21.12.2022), |
- Трутневой В.Ю. |
- |
представителя ООО "Рус-Строй" (доверенность N 07/04/23-2 от 07.04.2023). |
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Рус-Строй" (далее также -
ООО "Рус-Строй", общество, заявитель) на действия администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (далее также - заказчик) и департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (далее также - уполномоченный орган)
при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по комплексному благоустройству общественной территории: "пр.Бусыгина (бульвар от ул.Переходникова до ул.Пермякова)" в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода", номер извещения 0132300007523000229,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по комплексному благоустройству общественной территории: "пр.Бусыгина (бульвар от ул.Переходникова до ул.Пермякова)" в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода", номер извещения 0132300007523000229 (далее - открытый конкурс в электронной форме).
По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 15.03.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "ЕЭТП" - размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 161 889 591,10 рублей.
2) По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила независимую гарантию ООО "Рус-Строй", что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.04.2023 NПРОII1 заявка ООО "Рус-Строй" (N 2) отклонена по следующему основанию:
"Заявка подлежит отклонению на основании пункта 7) части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ-44).
Независимая гарантия не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 45 ФЗ-44 в части срока действия независимой гарантии, - срок действия независимой гарантии, представленной участником закупки, составляет менее месяца с даты окончания срока подачи заявок, что не соответствует требованиям части 4 статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ.".
Согласно пункту 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
В силу части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных статьей 44 настоящего Федерального закона случаях для предъявления требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения заявки на участие в закупке, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;
3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.
Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что обществом представлена для целей обеспечения своей заявки Независимая гарантия от 30.03.2023 N 1148355, выданная ПАО "МТС-Банк".
При этом срок действия Независимой гарантии установлен: "до 30.04.2023 г. Включительно".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Извещением об осуществлении закупки определено дата и время окончания срока подачи заявок, а именно: 31.03.2023 08:00 (МСК).
Из обращения представителей заказчика и уполномоченного органа следует, что окончание срока подачи заявок выступает событием, определяющим начало срока, а его течение начинается со дня, следующего за ним - с 01.04.2023.
По мнению заказчика и уполномоченного органа, срок действия независимой гарантии, представляемой участником закупки в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее месяца, начало исчисления которого следует производить со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок - не менее чем до 02.05.2023.
В соответствии с производственным календарем на 2023 год 30 апреля - нерабочий день.
В соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочим праздничным днем в Российской Федерации является 1 мая - Праздник Весны и Труда.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что при указании в независимой гарантии даты окончания срока действия гарантии, приходящейся на нерабочий день,по вышеуказанным правилам (статья 193 Гражданского кодекса Российской Федерации) днем окончания действия гарантии считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Аналогичная позиция изложена в письме Федеральной налоговой службы России от 29.04.2021 N ЕА-4-15/5960.
Таким образом, срок окончания действия Независимой гарантии от 30.03.2023 N 1148355 (представленной заявителем) - 02.05.2023, в связи с чем действия комиссии по осуществлению закупок неправомерны.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, уполномоченным органом в данном случае могут быть устранены только путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения рассматриваемой закупки и рассмотрения, оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе повторно.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Рус-Строй" на действия администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода и департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по комплексному благоустройству общественной территории: "пр.Бусыгина (бульвар от ул.Переходникова до ул.Пермякова)" в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода", номер извещения 0132300007523000229, обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.А. Барышев |
Члены комиссии: |
|
А.В. Воронков |
|
|
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-707
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 апреля 2023 г. N 052/06/105-802/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023