Резолютивная часть решения оглашена "05" апреля 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "07" апреля 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> - |
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> - |
главного специалиста отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <_> - представителя ООО "Техноресурс", по доверенности;
-<_> - представителя УДКХиБ администрации города Новокузнецка,по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-390/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - УДКХиБ администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300001523000016 "Выполнение работ по обеспечению техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения светофорных объектов, подключенных к центру управления дорожным движением в рамках реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем Новокузнецкой городской агломерации, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
установила:
30.03.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Техноресурс" (вх. N 3050-ЭП/23) на действия заказчика - УДКХиБ администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300001523000016 "Выполнение работ по обеспечению техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения светофорных объектов, подключенных к центру управления дорожным движением в рамках реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем Новокузнецкой городской агломерации, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
22.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - УДКХиБ администрации города Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300001523000016 "Выполнение работ по обеспечению техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения светофорных объектов, подключенных к центру управления дорожным движением в рамках реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем Новокузнецкой городской агломерации, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением".
Начальная максимальная цена контракта - 50 620 000,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявитель считает, что в проекте контракта не предусмотрены графы (пункты) позволяющие отразить информацию, предусмотренную п.10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Из пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 следует, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке сведения о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов, при этом данная информация включается в контракт.
Установлено, что данная информация учитывается в техническом задании Приложения N1 к муниципальному контракту после заполнения муниципального контракта и после определения подрядчика по результатам электронной процедуры
Довод заявителя признается необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Заявитель указывает на то, что заказчик обязан использовать сведения из КТРУ и соответственно при описании объекта закупки заказчик обязан указывать описание из КТРУ на каждую отдельную часть, входящую в состав данного комплекса, а именно:
КТРУ 26.20.14.000-00000189 (сервер);
КТРУ 26.70.13.000-00000001-11 (видеокамера).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 предусмотрен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень), а также на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Из описания объекта закупки следует, что Подрядчик выполняет работы по монтажу и пуско-наладке подсистемы мониторинга параметров транспортного потока технического средства учета, состоящей из детектора транспортных средств, регистрирующего устройства, накопителя информации, оборудования для передачи данных, программно-аппаратного комплекса (тип1), программно-аппаратного комплекса (тип 2), специального программного обеспечения.
Таким образом комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что в рамках данной закупки не приобретается сервер и видеокамеры, вследствие чего применение КТРУ 26.20.14.000-00000189 (сервер) и КТРУ 26.70.13.000-00000001-11 (видеокамера) не требовалось.
Кроме того, установлено, что КТРУ 26.20.14.000-00000189 (сервер) обязателен к применению с 03.05.2023 г.
На основании вышеизложенного довод заявителя является необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Заявитель считает, что Заказчиком не установлены требования к детекторам согласно ГОСТ 34.401-90
Из пояснений заказчика следует, что Заказчик указал требования в соответствии с ГОСТ N 32965-2014.
В данном ГОСТе установлено следующее:
- п.4.1.2. Требования к оборудованию по учету интенсивности движения.
- п. 4.1.2.1 Применяемые при автоматизированном методе учета интенсивности
движения технических средства интегрируют в единую систему учета
интенсивности движения, в состав который входят:
-детекторы транспортных средств;
- регистрирующее устройство;
-накопители информации;
- оборудование передачи данных;
- специальное программное обеспечение.
Данное оборудование не применяется.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирован ГОСТ 34.401-90 и установлено, что ГОСТ 34.401-90 распространяет свое действие на периферийные технические средства автоматизированных систем дорожного движения. Вместе с тем, Заказчиком не применяются требования к автоматизированной системе дорожного движения так как приобретаемое оборудование необходимо для учета интенсивности движения транспортного потока во исполнение приказа Министерства транспорта Российской Федерации N114 от 18.04.2019 г. "Об утверждении Порядка мониторинга дорожного движения", поэтому к оборудованию установлены требования согласно ГОСТ 32965-2014 "Методы учета интенсивности движения транспортного потока"
Довод заявителя является необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Также Заявитель указывает, что в составе требований к поставляемому оборудованию указаны совместимость и автоматическая выгрузка данных в имеющемся у Заказчика ПО Автоматизированная информационная платформа NETVISION (НЕТВИЖН), однако отсутствует описание взаимодействия компонентов и используемых протоколов, что не позволяет участнику закупки определить параметры поставляемого оборудования.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что согласно техническому заданию закупаемое оборудование, должно быть совместимо с программным обеспечением автоматизированной информационной платформы NETVISION. Для получения актуальных данных по протоколу API участнику закупки необходимо обращаться к разработчику программного обеспечения. У Заказчика нет документации относительно данной платформы, т.к. он не является ее разработчиком.
Приобретаемое программное обеспечение и оборудование в рамках реализации мероприятия по внедрению ИТС имеет открытые протоколы (API) обмена данными и является совместимым независимо от того, кто является разработчиком. Наличие у оборудования закрытых протоколов не позволяет производить интеграцию и не соответствует требованию по наличию "совместимости используемых протоколов управляющей аппаратуры и телекоммуникационных узлов всех уровней;" которые изложены в "Общих требованиях к оборудованию" (п.6 приложение N6 Методики оценки и ранжирования локальных проектов в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"
Заявитель полагает, что требования Заказчика к работе с операционной системе MS Windows, Internet Explorer, Google Chrome, Opera Browser, являются явным противоречием и напрямую отражаются на безопасности системы т. к. поддержка данных браузеров может быть прекращена вследствие действий недружественных государств по отношению к РФ.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что данное требование не запрещено действующим законодательством, нарушений требований п.1ч.1 ст.33 ФЗ N44-фз не установлено.
Заявитель считает, что Заказчик при описании объекта закупки не указал требование по установке в результате исполнения контракта программного обеспечения и (или) перехода права на него вследствие выполненных контрактных обязательств, перечисленных в пункте 2(1) Постановления N 1236, следовательно, запрет, установленный постановлением N 1236, не распространяется на данный аукцион.
Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав описание объекта закупки N 0139300001523000016, приходит к выводу, что согласно требованиям пункта 4.1.2.2 ГОСТ 32965-2014 Технические средства учета стационарных пунктов учета должны поставляться совместно со специальным программным обеспечением для автоматизированной обработки данных учета интенсивности движения.
Довод заявителя является необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техноресурс" на действия заказчика - УДКХиБ администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300001523000016 "Выполнение работ по обеспечению техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения светофорных объектов, подключенных к центру управления дорожным движением в рамках реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем Новокузнецкой городской агломерации, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-390/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 7 апреля 2023 г. N 042/06/33-390/2023 (ключевые темы: дорожное движение - ктру - участники закупок - государственные и муниципальные нужды - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023