Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.03.2023 N 127 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "АПгрейт" (далее - Комиссия), при участии представителей: заказчика - ОГКУЗ "Противотуберкулезный диспансер", уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок", управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области, заявителя ООО "АПгрейд":, рассмотрев материалы дела N 031/06/49-279/2023 по жалобе ООО "АПгрейт" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий: Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 08265000009230002249) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "АПгрейт" (далее - заявитель) на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что объектом закупки является "Поставка медицинских изделий: Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
При этом, по мнению заявителя, требования к характеристикам поставляемого товара, указанных в Технических требованиях к поставляемому товару Приложения N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки (далее - Приложение N1), соответствуют единственному производителю. ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн, а именно: Видеопроцессор эндоскопический в исполнении EP-6000.
Кроме того, считает заявитель, что заказчик при описании объекта закупки не применил надлежащий ГОСТ, а именно: ГОСТ Р 55719-2013.
Заявитель указал в жалобе, что заказчик, проигнорировав указанный ГОСТ, в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" использовал нестандартные и неиспользующиеся показатели, требования, условные обозначения и терминологию без применения обоснования необходимости использования.
Заказчик - ОГКУЗ "Противотуберкулезный диспансер", уполномоченное учреждение - ОГКУ "Центр закупок" представили возражения на жалобу ООО "АПгрейт", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Кроме того, заявитель представил дополнения к жалобе, из которых следует, что заявителем проведен сравнительный анализ видеопроцессоров производителей: Fujifilm, PENTAX, Olympus.
Из сравнительного анализа следует, что оборудование производителя Olympus не может удовлетворять потребности заказчика.
Так, видеопроцессор эндоскопический CV-180, CV-190/CV-190 PLUS не соответствует потребностям заказчика по позиции 1.7 Приложения N1, а именно:
1.7 |
Источник света эндоскопический встроен в процессор |
Наличие |
|
п.4.2.4 ГОСТ Р 56278-2014 Для минимизации занимаемого на стойке места |
Значение показателя указывается неизменно |
Видеопроцессор эндоскопический CV-170, имеющий встроенный источник света, не соответствует потребностям заказчика по позициям 1.30, 1.37, 1.38 Приложения N1, а именно:
1.30 |
Программируемые кнопки на передней панели |
не менее 1 шт. |
|
п.4.2.4 ГОСТ Р 56278-2014 Для расширения функционала процессора и быстрого переключения функций процессора |
Указывается точное значение показателя. |
1.37 |
Функция цифровой постобработки для извлечения спектральных компонентов изображений с выделением компонентов соответствующих длин волн, созданных с помощью обработки и восстановления изображения с выделением спектральных составляющих красного, зелёного и синего цвета, работающая в широком спектре белого света |
Наличие |
|
п. 4.3.1 ГОСТ Р 56278-2014 Для расширения возможностей диагностики |
Значение показателя указывается неизменно |
1.38 |
Кнопка для активации режима безопасного извлечения эндоскопа на передней панели, для смены аппарата без полного выключения процессора. |
Наличие |
|
п.4.2.4 ГОСТ Р 56278-2014 Для безопасного извлечения эндоскопа |
Значение показателя указывается неизменно |
По мнению заявителя, оборудование производителя PENTAX (PENTAX EPK-V1500c/EPK-i5500c, не удовлетворяет требованиям заказчика по позициям 1.18, 1.38, 1.3, 1.37 Приложения N 1, а именно:
1.18 |
Разъём стандарта USB на передней панели видеопроцессора для подключения внешних носителей |
Наличие |
|
п.4.2.4 ГОСТ Р 56278-2014 Для подключения периферийных устройств с соответствующим интерфейсом |
Значение показателя указывается неизменно |
1.38 |
Кнопка для активации режима безопасного извлечения эндоскопа на передней панели, для смены аппарата без полного выключения процессора. |
Наличие |
|
п.4.2.4 ГОСТ Р 56278-2014 Для безопасного извлечения эндоскопа |
Значение показателя указывается неизменно |
1.3 |
Электронный блок для подключения видеоэндоскопов: диагностические для взрослых, для детей; терапевтические; широко-канальные; двух-канальные (видеогастроскопы, видеоколоноскопы, видеодуоденоскопы, видеобронхоскопы, ультразвуковые видеоэндоскопы) |
Наличие |
|
п.4.3.2 ГОСТ Р 56278-2014 |
Значения показателя указывается неизменно |
1.37 |
Функция цифровой постобработки для извлечения спектральных компонентов изображений с выделением компонентов соответствующих длин волн, созданных с помощью обработки и восстановления изображения с выделением спектральных составляющих красного, зелёного и синего цвета, работающая в широком спектре белого света |
Наличие |
|
п. 4.3.1 ГОСТ Р 56278-2014 Для расширения возможностей диагностики |
Значение показателя указывается неизменно |
Видеопроцессор PENTAX EPK-3000 (DEFINA), не удовлетворяет потребности заказчика по позициям 1.37, 1.17 Приложения N1, а именно:
1.37 |
Функция цифровой постобработки для извлечения спектральных компонентов изображений с выделением компонентов соответствующих длин волн, созданных с помощью обработки и восстановления изображения с выделением спектральных составляющих красного, зелёного и синего цвета, работающая в широком спектре белого света |
Наличие |
|
п. 4.3.1 ГОСТ Р 56278-2014 Для расширения возможностей диагностики |
Значение показателя указывается неизменно |
1.17 |
Количество разъемов стандарта USB |
Не менее 3 шт. |
|
п.4.2.4 ГОСТ Р 56278-2014 Для подключения периферийных устройств с соответствующим интерфейсом |
Указывается точное значение показателя. |
Видеопроцессор PENTAX EPK-i5000 (DEFINA), не удовлетворяет потребности заказчика по позициям 1.18, 1.38 Приложения N1, а именно:
1.18 |
Разъём стандарта USB на передней панели видеопроцессора для подключения внешних носителей |
Наличие |
|
п.4.2.4 ГОСТ Р 56278-2014 Для подключения периферийных устройств с соответствующим интерфейсом |
Значение показателя указывается неизменно |
1.38 |
Кнопка для активации режима безопасного извлечения эндоскопа на передней панели, для смены аппарата без полного выключения процессора. |
Наличие |
|
п.4.2.4 ГОСТ Р 56278-2014 Для безопасного извлечения эндоскопа |
Значение показателя указывается неизменно |
Видеопроцессор PENTAX EPK-i7010, не соответствует требованиям заказчика по позициям 1.37, 1.38 Приложения N, а именно:
1.37 |
Функция цифровой постобработки для извлечения спектральных компонентов изображений с выделением компонентов соответствующих длин волн, созданных с помощью обработки и восстановления изображения с выделением спектральных составляющих красного, зелёного и синего цвета, работающая в широком спектре белого света |
Наличие |
|
п. 4.3.1 ГОСТ Р 56278-2014 Для расширения возможностей диагностики |
Значение показателя указывается неизменно |
1.38 |
Кнопка для активации режима безопасного извлечения эндоскопа на передней панели, для смены аппарата без полного выключения процессора. |
Наличие |
п.4.2.4 ГОСТ Р 56278-2014 Для безопасного извлечения эндоскопа |
Значение показателя указывается неизменно |
В отношении пункта 1.12 Приложения N1 представитель заявителя пояснил, что на странице 1158 инструкции производителя "ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн" размещенной на сайте Росздравнадзора ФСЗ 2011/10274. Модель видеопроцессора EP-6000 заказчик взял формулировку "Режимы фотометрии", что не позволяет предложить к поставке оборудование производителя "Олимпас Медикал Системс Корп.". Потому что в инструкции на видеопроцессор CV-190 Plus РЗН 2015/3465, нет такой формулировки.
При указанных обстоятельствах заказчик нарушает подпункт 4.3 пункта 4 ГОСТ Р 55719-2013, а именно принцип определенности.
Из Пояснений заявителя так же следует, что в части применения нестандартных условных обозначений и терминологии по позициям 1.6, 1.7, 1.18, 1.39, 1.37, 1.38 ПриложенияN1 заказчик неправомерно применил ГОСТ Р 56278-2014 .
Заявитель, дополнительно отмечает, что в позициях. 1.8, 1.13, 1.15, 1.21, 1.23, 1.27, 1.29, 1.31, 1.32, 1.33, 1.34, 1.35, 1.36, 1.37, 1.40 Приложения N1 заказчиком ошибочно указан пункт 4.3.1 ГОСТ Р 56278-2014, то есть по мнениюзаявителя, заказчик хотел использовать пункт 4.3.2 ГОСТ Р 56278-2014, который содержит примерный состав ВЭ комплекса с набором различных типов видеоэндоскопов и рекомендуемые требования, но допустил техническую ошибку.
Представители заказчика пояснили, что состав ВЭ комплекса, указанный в пункте 4.3.2 ГОСТ Р 56278-2014, является примерным и не содержит те функции, которые являются потребностью заказчика, в том числе, указанные в позиции 1.37 Приложения N1.
Следовательно, заказчик не допустил техническую ошибку, применив в исследуемых позициях Приложения N1 пункт 4.3.2 ГОСТ Р 56278-2014.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения, управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу ООО "АПгрейт", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "АПгрейт", возражения уполномоченного учреждения и заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 23.03.2023 размещены извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме.
Объект закупки - поставка медицинских изделий: Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
Начальная (максимальная) цена контракта 3 100 000, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "АПгрейт" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145).
Пунктом 3 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В извещении об осуществлении закупки в отношении требуемого к поставке товара Приложения N1 указано:
- код позиции по КТРУ 26.60.12.119-00000374 "Система эндоскопической визуализации";
Из КТРУ следует, что позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374 соответствует Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - 26.60.12 .119 "Аппараты электродиагностические прочие". |
Комиссией установлено, что код ОКПД2 26.60.12.119 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Вместе с тем, в разделе Характеристики товара, работ, услуг сведения позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374 сведения о каких - либо характеристиках отсутствуют.
При указанных обстоятельствах заказчик при описании объекта закупки использовал нормы статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, отражающий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, исходя из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе, при формировании технического задания заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению специфики параметров и характеристик товара в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
При этом из совокупности вышеуказанных норм следует, что заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд. При этом Закон о контрактной системе не обязывает заказчика обосновывать свою потребность.
Вместе с тем, установленные заказчиком требования к характеристикам товара не должны ограничивать количество участником закупки.
Из пояснений представителя заказчика следует, что оспариваемые характеристики не ограничивают количество участников закупки, так как существует как минимум два производителя требуемого к поставке товара.
В доказательство вышеприведенного представитель заказчика представил в материалы дела копию информационного письма АО "Р-Фарм" из которого следует, что продукция производства ФУЖДИФИЛЬМ Корпорейшен (Япония) соответствует требованиям заказчика в полном объеме.
Данное обстоятельство заявителем не оспаривается.
Кроме того, заказчик
Кроме того, заказчик представил в материалы дела копию инструкции по использованию видеопроцессора PENTAX Medikal EPK-i7010, из которой следует, что видеопроцессор PENTAX Medikal EPK-i7010 по позициям 1.7, 1.37 и 1.38 Приложения N1 соответствует продукция производства ФУЖДИФИЛЬМ Корпорейшен (Япония),
А именно: видеопроцессор PENTAX Medikal EPK-i7010: состоит из видеосистемы, встроенного источника света, монитора и вспомогательного оборудования, что соответствует позиции 1.7 Приложения N1.
По позиции 1.37 Приложения N1 представитель заказчика пояснил, что требованиям исследуемой позиции соответствуют фирменные режимы обработки изображения следующих производителей:
1.NBI -Технология узкоспектральной визуализации изображения (производитель Olympus);
2. FICE - Технология спектральной обработки для получения высококонтрастных изображений (производитель ФУДЖИФИЛЬМ);
3. L-scan - Технология основана на обработке уже готового изображения (программная фильтрация определенных частот отраженного света) (производитель PENTAX).
4. VIST - Технология мультиспектральной визуализации (производитель SONOSCAPE).
Вышеуказанные технологии цифровой обработки изображений анализируют и извлекают из полученного изображения красный, зеленый и синий цвет.
Таким образом, основным цифровым стандартом кодирования любых изображений является RGB (аббревиатура английских слов red, green, соответственно: красный, зеленый, синий).
При этом выбор этих основных цветов обусловлен особенностями физиологии восприятия цвета сетчаткой человеческого глаза, то есть с помощью указанных трех цветов можно записать и создать любое изображение, воспринимаемое человеческим глазом.
Таким образом, технологии цифровой обработки изображений присущи производителю ФУДЖИФИЛЬМ, производителю PENTAX, производителю Olympus и др.
При этом материалы дела не содержат доказательства того, что позиция 1.37 Приложения N1, учитывая, в том числе требования ГОСТов, указанных в Приложении N1, содержит указание на применение фирменного режима обработки изображения конкретного производителя.
По позиции 1.38 Приложения N1 представитель заказчика пояснил, что на странице 72 инструкции по использованию видеопроцессора PENTAX Medikal EPK-i7010 содержится информация о том, что оборудование имеет кнопку "Извлечение эндоскопа".
Таким образом, согласно документам, представленным заказчиком, характеристикам объекта закупки, содержащимся в извещении об осуществлении Электронного аукциона, соответствует как минимум два производителя, а именно: Видеопроцессор медицинский "ПЕНТАКС", "ПЕНТАКС Медикал" ЕРК-i7010 с принадлежностями (Хоя Корпорейшн, Япония) и видеопроцессор эндоскопический с принадлежностями, вариант исполнения EP-6000 (Фуджифильм Корпорейшн, Япония).
При указанных обстоятельствах исследуемый довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. По второму доводу жалобы представитель уполномоченного учреждения пояснил следующее.
В отношении исследуемого объекта закупки заказчик обосновал свою потребность, исходя из специфики деятельности и потребностей заказчика, необходимости выполнения им соответствующих функций и клинических задач и в соответствии с ГОСТ 20790-93 "Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия" (далее ГОСТ 20790-93), который является аутентичным ГОСТ Р 50444-92 "Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия"; ГОСТ Р 56278-2014 "Изделия медицинские электрические. Видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии. Технические требования для государственных закупок" (далее ГОСТ Р 56278-2014); ГОСТ Р 56279-2014 "Изделия медицинские электрические. Стойки эндоскопические. Технические требования для государственных закупок" (далее ГОСТ Р 56279-2014).
В части не применения заказчиком ГОСТ Р 55719-2013 "Изделия медицинские электрические. Требования к содержанию и оформлению технических заданий для конкурсной документации при проведении государственных закупок высокотехнологичного медицинского оборудования" (далее ГОСТ Р 55719-2013) представитель уполномоченного учреждения пояснил, что заказчик не оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь, а только специализированную медицинскую помощь, следовательно применять данный ГОСТ Р 55719-2013 у заказчика обязанности не возникает (доказательства представлены в материалы дела).
Правила описания Заказчиком объекта закупки регулируются положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, в силу пункта 2 части 1 которой заказчик при описании объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.
Учитывая изложенное, заказчик использует документы национальной системы стандартизации в части определения в описании объекта закупки, то есть заказчик использует стандарт, утвержденный на соответствующий закупаемый товар, работу, услугу.
При этом использование заказчиком документов национальной системы стандартизации по вопросам правил описания объекта закупки для реализации положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе не предусмотрено таким законодательством. То есть стандарты, которые использовал заказчик, а именно ГОСТ Р 56278-2014 и ГОСТ Р 56279-2014 описывают конкретный товар, необходимый заказчику.
Кроме того, в ГОСТ Р 55719-2013 использованы нормативные ссылки на следующие национальные стандарты, а именно:
ГОСТ Р 50444-92 "Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия".
При этом Заказчик использовал при описании объекта закупки ГОСТ 20790-93 "Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия", который Постановлением Госстандарта России от 12 марта 1996 N 164 ГОСТ 20790-93 введен в действие в качестве государственного стандарта Российской Федерации с момента принятия указанного постановления и признан имеющим одинаковую силу с ГОСТ Р 50444-92 с Изменением N 1 на территории Российской Федерации в связи с полной аутентичностью их содержания.
ГОСТ Р 56278-2014, примененный заказчиком является частным стандартом по отношению к ГОСТ Р 55719, о чем в данном ГОСТ есть прямое указание, следовательно, примененный заказчиком ГОСТ Р 56278-2014 как раз и описывает характеристики необходимого заказчику товара.
Между тем, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.
При указанных обстоятельствах второй довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно пункту 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО "АПгрейт".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АПгрейт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 5 апреля 2023 г. N 031/06/42-279/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023