Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны на действия заказчика Администрации Бердюжского муниципального района при проведении электронного аукциона на ремонт водопроводных сетей с. Бердюжье, ул. Калинина, от д. 40 до д. 128 (реестровый номер закупки 0167300011923000006),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны на действия заказчика Администрации Бердюжского муниципального района при проведении электронного аукциона на ремонт водопроводных сетей с. Бердюжье, ул. Калинина, от д. 40 до д. 128.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает, что в составе извещения об осуществлении закупки не предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта, в то время, как в пункте 9.5 проекта контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Бердюжского муниципального района являясь уполномоченным органом, выступила организатором проведения электронного аукциона на ремонт водопроводных сетей с. Бердюжье, ул. Калинина, от д. 40 до д. 128, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 371 607,00 рублей, в интересах заказчика Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Бердюжского муниципального района.
Информация об электронном аукционе была размещена 30.03.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300011923000006.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению об осуществлении закупки: "Предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьёй 95 Закона о контрактной системе - нет".
Таким образом, заказчиком в извещении не установлена возможность об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 9.5 проекта контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.
Пунктом 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика, установившего в проекте контракта, являющегося приложением к извещению об осуществлении закупки, возможности одностороннего расторжения контракта в соответствии с требованиями статьи 95 Закона о контрактной системе, не содержится каких-либо нарушений.
Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод заявителя о том, что установленные в извещении об осуществлении закупки, а равно в проекте муниципального контракта противоречивые требования вводят участников закупки в заблуждение, а также доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны на действия заказчика Администрации Бердюжского муниципального района при проведении электронного аукциона на ремонт водопроводных сетей с. Бердюжье, ул. Калинина, от д. 40 до д. 128 (реестровый номер закупки 0167300011923000006) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 апреля 2023 г. N 072/06/44/54/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023