Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
_. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - ведущего - специалиста эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
При участии:
заказчика Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "Управтодор", заказчик): _. (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Бриз" (далее - ООО "Бриз", заинтересованное лицо): не подключились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение, представленное заказчиком ГКУ "Управтодор" об участнике закупки ООО "Бриз" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги 730-й км а/д "Колыма" - Кюбюме - Куйдусун - р. Индигирка (а/д "Оймякон") на участке км 0+000 - км 177+260 в Оймяконском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (изв. N 0816500000620013062), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГКУ "Управтодор" об участнике закупки ООО "Бриз" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги 730-й км а/д "Колыма" - Кюбюме - Куйдусун - р. Индигирка (а/д "Оймякон") на участке км 0+000 - км 177+260 в Оймяконском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (изв. N 0816500000620013062).
Из обращения заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, явилось являлось нарушение условий контракта.
На заседание комиссии ООО "Бриз" письменных пояснений не представил.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 01.12.2020 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0816500000620013062 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги 730-й км а/д "Колыма" - Кюбюме - Куйдусун - р. Индигирка (а/д "Оймякон") на участке км 0+000 - км 177+260 в Оймяконском улусе (районе) Республики Саха (Якутия).
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 114 729 501,27 рублей;
3) 14.12.2020 года согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0816500000620013062-2-1, принято решение заключить контракт с ООО "Бриз" со сроком исполнения до 31.12.2023 г.
4) 25.12.2020 между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен государственный контракт N ЭА-13062 на сумму 100 891 077,03 рублей.
4) 15.03.2023 г заказчиком принято решение о расторжении контракта.
5) 27.03.2023 г контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ООО "Бриз" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
25.12.2020 года заключен государственный контракт NЭА-13062 между заказчиком и заинтересованным лицом.
Согласно разделу 1 "Предмет Контракта", государственного контракта от 25.12.2020 г. установлено следующее:
1.1. Подрядчик обязуется в соответствии с условиями настоящего Контракта выполнить работы по содержанию автомобильной дороги 730-й км а/д "Колыма" - Кюбюме - Куйдусун - р. Индигирка (а/д "Оймякон") на участке км 0+000 - км 177+260 в Оймяконском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - работы, автодорога, объект), обеспечить круглогодичное безопасное, бесперебойное движение автомобильных транспортных средств и безопасность дорожного движения, обеспечить сохранность имущественного комплекса, включая дорожные сооружения, своевременно сдать Заказчику результаты выполненной работы, а Заказчик обязуется принять и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
1.2. Критерии круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств и безопасности дорожного движения, оцениваемые показатели уровня содержания определяются "Описанием объекта закупки" (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
Виды, сроки, очередность, состав выполнения работ по содержанию на конкретных участках дорог и в конкретные временные периоды, обеспечивающие круглогодичное безопасное и бесперебойное движение автомобильных транспортных средств и безопасность дорожного движения, определяются в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, а также в соответствии с Ведомостью объемов и стоимости работ (Приложение N 2 к настоящему Контракту).
1.3. Место выполнения работ: Республика Саха (Якутия), автомобильная дорога 730-й км а/д "Колыма" - Кюбюме - Куйдусун - р. Индигирка (а/д "Оймякон") на участке км 0+000 - км 177+260 в Оймяконском улусе (районе) Республики Саха (Якутия).
Согласно разделу 2 Порядок сдачи и приемки работ, государственного контракта от 07.01.2023 г. установлено следующее:
2.1. Заказчик назначает своего представителя на Объекте, который от его имени в период:
С 15-го по 25 -е число каждого календарного месяца осуществляет итоговую приемку выполненных Подрядчиком работ за текущий месяц по форме согласно приложению N 5 к настоящему контракту. Для осуществления итоговой приемки выполненных работ за отчетный месяц Подрядчик обязан обеспечить присутствие своего уполномоченного представителя при приемке работ представителем Заказчика.
Приемка работ осуществляется за период с 25 числа предшествующего месяца по 24 число текущего месяца.
2.1.1. Заказчик имеет право назначить приемку и оценку уровня содержания автомобильных дорог в любое время, но не реже одного раза в месяц на всем протяжении автомобильной дороги, о чем заблаговременно (не позднее чем за 24 часа) направляется уведомление Подрядчику.
2.2. В случае не прибытия представителя Подрядчика на приемку выполненных работ Заказчик ставит отметку в акте итогового обследования (далее - Акт обследования - приложения N 5 к настоящему контракту) о неявке представителя Подрядчика.
В данном случае Заказчиком составляется односторонний акт обследования, оплаты за выполненные работы осуществляется согласно одностороннему акту обследования (второй экземпляр которого направляется Подрядчику заказным письмом с уведомлением). Возможные претензии Подрядчика по одностороннему акту Заказчиком не принимаются.
В случае отказа Подрядчика от подписания Акта обследования автомобильной дороги, Заказчиком составляется односторонний акт (второй экземпляр которого направляется Подрядчику заказным письмом с уведомлением).
2.3. На момент приемки работ Подрядчик обязан представить:
- Общий журнал работ по содержанию автомобильных дорог по форме, установленной Приложением N 5.2 к настоящему Контракту;
- акт о приемке выполненных работ по форме КС-2; справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3; счета на оплату выполненных работ, счета-фактуры.
Частью 12.1 статьи 95 ФЗ Закона о контрактной системе, установлено следующее:
12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно разделу 9 "Порядок расторжения Контракта", государственного контракта от 07.01.2023 г. установлено следующее:
9.1. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
9.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае отступления Подрядчика при выполнении Работ от условий Контракта или при наличии иных недостатков результата Работ, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.
9.3. Заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения Контракта, уплатив Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работ, выполненных до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Контракта. Заказчик также обязан возместить Подрядчику убытки, причиненные прекращением Контракта, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Заказчик, руководствуясь частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 16.03.2023 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в тот же день решение размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта направлен 27.03.2023 г., в этот же день успешно доставлено в личный кабинет поставщика;
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку заинтересованным лицом не предпринимались меры по исполнению контракта, заказчиком контракт был расторгнут 15.03.2023 г.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
25.12.2020 года заключен государственный контракт NЭА-13062 между заказчиком и заинтересованным лицом.
17.03.2021 г., 14.05.2021 г., 06.09.2021 г., 02.03.2021 г., заказчик направлял требование об уплате неустойки в адрес заинтересованного лица.
Согласно сведениям Единой информационной системы (Далее - ЕИС) за период с 2021 года по 2023 общая сумма штрафов составило 2 705,528,09, заинтересованным лицом было оплачено 819 546, 88 рублей.
15.03.2023 г заказчиком в адрес заинтересованного лица было направлено решение о расторжении контракта.
27.03.2023 г решение об одностороннем расторжении контракта вступило в силу.
Из представленных письменных пояснений заказчика, Комиссией Якутского УФАС установлено, что согласно приложению N 2 к Контракту предусмотрен объём и стоимость выполняемых подрядчиком работ по календарным месяцам. На период 2021 года и 2023 года, представителем заказчика проводилось обследование участков автомобильной дороги на предмет надлежащего исполнения контрактных обязательств со стороны подрядчика. По результатам проведенной проверки, заказчиком установлено ненадлежащие исполнение подрядчиком обязательств, а именно не полное выполнение работ, предусмотренных контрактом. Виды и объёмы не выполненных работ отражены в актах итогового обследования участков автомобильных дорог.
На рассмотрение дела заинтересованное лицо не подключилось, документов и сведений, подтверждающих надлежащее исполнение контракта не представлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил N 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике. Исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательств, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Вместе с тем, действуя добросовестно и разумно, заинтересованное лицо обязано должным образом исполнить обязательства, предусмотренные контрактом.
Заинтересованное лицо, участвуя в общественных отношениях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, обязано предвидеть наступление вредных последствий своего действия (бездействия).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения, представленные заказчиком ГКУ "Управтодор" о включении информации об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Бриз" (место нахождения: ИНН 1435287953, адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), Г. ЯКУТСК, УЛ. ЛАРИОНОВА, Д.10, КВ.18, сведения об учредителе - Демиденко Валерия Александровна (ИНН 346000118825, ГРН и дата внесения сведений в ЕГРЮЛ 2211400229863 от 19.10.2021 года) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги 730-й км а/д "Колыма" - Кюбюме - Куйдусун - р. Индигирка (а/д "Оймякон") на участке км 0+000 - км 177+260 в Оймяконском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (изв. N 0816500000620013062).
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
30.03.23 |
30.03.2023 |
30.03.2023 |
0 |
30.03.2023 |
05.04.2023 |
05.04.2023 |
0 |
05.04.2023 |
05.04.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 апреля 2023 г. N 014/06/104-435/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023