Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Смартвижен" (далее - ООО "Смартвижен", заявитель): ... (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", (уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр Инфокоммуникационных технологий" (далее - ГБУ РС (Я) "РЦИТ", заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Смартвижен" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование ПО для платформы виртуализации и системы резервного копирования (извещение N 0816500000623004277), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Смартвижен" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО "Смартвижен" следует, что заявитель не согласен с решением уполномоченного учреждения об отклонении заявки.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
Извещение N 0816500000623004277 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ТЭК-Торг" - 16.03.2023 года;
Окончание срока подачи заявок - 24.03.2023 года;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 15 795 790,00 рублей;
На участие в закупке подано 2 (две) заявки, из них соответствует требованиям 0 (ноль) заявок, отклонено 2 (две) заявки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, предоставленные сторонами, считает жалобу ООО "Смартвижен" обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0816500000623004277 от заявка ООО "Смартвижен" признана несоответствующей:
"На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с непредоставлением документов, представленных в силу п.1 ч. 4 информационной карты к извещению, п.п. 2 п. 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1, п. 3.3.2, 3.3.3 подраздела 3.3 раздела 3 приложения N3 к извещению согласно п.4 ч.4 ст. 49, п.3 ч.6 ст.43 указанного закона требованиям п.1 ч. 4 информационной карты к извещению (Лицензионный договор приложен не в полном объеме.)"
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик должен указать в извещении требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Так, в соответствии с пп. 3.3.2 подраздела 3.3 раздела 3 приложения N3 к извещению в случае, если в документации устанавливается требование каких-либо документов в заявке участника закупки и при этом не уточняется, что нужно представлять копию, это означает, что участник закупки обязан представить оригинал документа. Например, установлено следующее: "Соответствие требованиям подтверждается представлением выписки из реестра лицензий". В данном случае требуется только оригинал документа. А если установлено следующим образом: "Соответствие требованиям подтверждается представлением выписки из реестра лицензий или его копии", то в данном случае можно представить любую электронную копию документа, полностью воспроизводящую информацию оригинала документа.
В соответствии с пп. 3.3.4 подраздела 3.3 раздела 3 приложения N3 к извещению оригиналом электронного документа в силу положений ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года N63-ФЗ "Об электронной подписи" считается информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью. В соответствии с п. 23 и 24 раздела 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Делопроизводство и архивное дело" под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа, а копией электронного документа - копия документа, созданная в электронной форме. Соответственно, если представляется копия электронного документа, то оно должно воспроизводить всю информацию оригинала, в том числе номер усиленной электронной подписи, срок действия указанной подписи, должность, фамилию и инициалы подписанта.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.2.1 приложения N 3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части информации и документов об участнике закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Заказчик пунктом 1 раздела 4 информационной карты к извещению установил следующие требования:
1. |
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
В соответствии с положениями ст. 1229, 1233 Гражданского кодекса РФ участник закупки должен являться правообладателем исключительного права или обладать правом на использование объекта интеллектуальной собственности. Исполнитель для оказания услуг должен документально подтвердить наличие прав на модификацию и иное использование программного обеспечения (далее - ПО) являющемся автором, иным правообладателем, что должно быть подтверждено одним из перечисленных документов: - документом, подтверждающим наличие у Исполнителя исключительных прав на ПО - лицензионный договор (лицензионное соглашение) с правообладателем предоставляющий Исполнителю полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг; - сублицензионный договор с лицом, с которым правообладатель ПО, заключил лицензионный договор и предоставил этому лицу права на использование ПО и которое, в свою очередь, предоставило соответствующие права Исполнителю в объеме, необходимом и достаточном для оказания услуг. Соответствие требованию подтверждается предоставлением копий вышеуказанных документов |
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ТЭК-Торг" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений следует, что участник закупки ООО "Смартвижен" в подтверждение требованиям представил сублицензионный договор N 8549/17062019 от 17 июня 2019 года.
Следует отметить, что согласно титульного листа договора и страницы 9 (адреса и банковские реквизиты сторон) сублицензионный договор имеет штамп "Коммерческая тайна". Из договора следует, что обладателем коммерческой тайны является Акционерное общество "Аксофт", с которым у ООО "Смартвижен" заключен представленный сублицензионный договор.
Согласно информационной карты участник закупки должен предоставить копии документов в подтверждение факта, что является правообладателем исключительного права или обладать правом на использование объекта интеллектуальной собственности.
В частности, в данном случае сублицензионный договор должен документально подтвердить право на использование ПО в объеме, необходимом и достаточном для оказания услуг.
Так, согласно пункту 2.2. Сублицензионного договора, лицензиат обязуется в течение срока действия настоящего Договора осуществлять предоставление права использования программ для ЭВМ на условиях простой (неисключительной) лицензии в срок и на условиях, предусмотренных согласованными Сторонами Спецификациями к настоящему Договору, а Сублицензиат обязуется принимать право использования соответствующих программ для ЭВМ и оплачивать вознаграждение Лицензиату за их предоставление.
Также, из пояснений ООО "Смартвижен" следует, что предоставление части договора, составляющего коммерческую тайну, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору. Кроме того, в составе заявки не представлен полный текст лицензионного договора в целях охраны конфиденциальности информации.
В соответствии с частью 1 статьи 1233 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) правообладатель исключительного права может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).
В соответствии с частью 3 статьи 1233 ГК РФ договор, в котором прямо не указано, что исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации передается в полном объеме, считается лицензионным договором, за исключением договора, заключаемого в отношении права использования результата интеллектуальной деятельности, специально созданного или создаваемого для включения в сложный объект (абзац второй пункта 1 статьи 1240 ГК РФ).
Согласно статье 1235 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.
Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.
Статьей 1238 ГК РФ установлено, что при письменном согласии лицензиара лицензиат может по договору предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации другому лицу (сублицензионный договор). По сублицензионному договору сублицензиату могут быть предоставлены права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации только в пределах тех прав и тех способов использования, которые предусмотрены лицензионным договором для лицензиата.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (далее - Закон о коммерческой тайне), информация, составляющая коммерческую тайну, - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.
Согласно части 1 статьи 6 Закона о коммерческой тайне обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну. Мотивированное требование должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать указание цели и правового основания затребования информации, составляющей коммерческую тайну, и срок предоставления этой информации, если иное не установлено федеральными законами.
Согласно части 4 статьи 6 Закона о коммерческой тайне на документах, предоставляемых указанным в частях 1, 3 и 3.1 настоящей статьи органам и содержащих информацию, составляющую коммерческую тайну, должен быть нанесен гриф "Коммерческая тайна" с указанием ее обладателя (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
Согласно пунктами 2 и 5 части 1 статьи 10 Закона о коммерческой тайне меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя:
2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;
5) нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа "Коммерческая тайна" с указанием обладателя такой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
Согласно пунктом 1 части 5 статьи 10 Закона о коммерческой тайне меры по охране конфиденциальности информации признаются разумно достаточными, если исключается доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, любых лиц без согласия ее обладателя.
Следовательно, в соответствии с вышеуказанными нормами, ООО "Смартвижен", при предоставлении в составе заявки сублицензионного договора, приняты меры по ограничению доступа третьих лиц к информации составляющей коммерческую тайну.
Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что принятие заявителем мер про ограничению доступа к информации составляющей коммерческую тайну не может быть основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России, изучив представленные документы и информацию, заслушав участвующих лиц, приходит к выводу, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО "Смартвижен" нарушено положение пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанные нарушения законодательства о контрактной системе образуют состав административного правонарушения ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.С учетом того, что нарушения аукционной комиссии уполномоченного органа повлияло на результаты определения победителя, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Смартвижен" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование ПО для платформы виртуализации и системы резервного копирования (извещение N 0816500000623004277) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" нарушившим пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 апреля 2023 г. N 014/06/49-442/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023