Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствие:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности),
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N2-центр экстренной медицинской помощи" (далее - ГБУ РС(Я) "РБN2-ЦЭМП", заказчик): ... (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Вентпромонтаж" (далее - ООО "Вентпромонтаж", заявитель): ... (представитель по доверенности);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Вентпромонтаж" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку продукции из железа и стали (извещение N 0816500000623003632), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Вентпромонтаж" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Вентпромонтаж"
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного учреждения и заказчика пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установила следующее:
10.03.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000623003632 на поставку продукции из железа и стали.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 398 886,52 рублей.
На участие в закупке подано 2 заявки от участников закупки, из них соответствует требованиям: 1; отклонено: 1.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Вентпромонтаж" необоснованной на основании следующего.
1.Довод в части того, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ИП Богоявленской Р.В. признан необоснованным на основании следующего:
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2023 N 0816500000623000022 заявка ИП Богоявленской Р.В. отклонена по следующим основаниям:
"На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с несоответствием предложенной характеристики товара по п.1.1, 2.1 заявки участника закупки требованиям, предусмотренным п. 1.1., 2.1 описания объекта закупки, п.п. 1 п. 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно ч.1 ст. 49, п.п. "а" п.2 ч.1 ст.43 указанного закона (несоответствие оригинального расходного материала)".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и п.3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, пп. "а" - "в" п. 2, п.5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав данную закупку в ЕИС установила, что приложением N 3 к извещению заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Подпунктом 1 пункта 1.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 3.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара, то они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
Пунктом 3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 подраздела 3.2. или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
Описанием объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Значение по позиции КТРУ |
Неизменное значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
5 |
Лист |
|
|
|
т |
0,291 |
|
|
5.1 |
Ширина |
|
2.5 |
м |
|
|
|
|
5.2 |
Длина |
|
6 |
м |
|
|
|
|
5.3 |
Толщина |
|
4 |
мм |
|
|
|
|
5.4 |
Материал |
|
Легированная сталь |
|
|
|
|
|
5.5 |
Марка |
|
09г2с |
|
|
|
|
|
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки заказчиком включено следующее обоснование:
"Заказчик установил дополнительные характеристики в связи с отсутствием необходимых характеристик в КТРУ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Данные дополнительные характеристик детализируют предмет закупки и полностью отвечают потребности Заказчика.".
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что заказчиком в ООЗ под п.5.4 установлено: "материал- лигированная сталь (неизменяемое значение)", а так же, что заказчику требуется именно легированная сталь, так как эта сталь, которая кроме обычных примесей содержит элементы, специально вводимые в определённых количествах для обеспечения требуемых физических или механических свойств. Эти элементы называются легирующими.Легирующие добавки повышают прочность, коррозийную стойкость стали, снижают опасность хрупкого разрушения.
Комиссия Якутского УФАС России так же отмечает, что характеристики легированной стали марки 09Г2С относят ее к классу конструкционных низколегированных сплавов.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив содержание заявки представленные оператором электронной площадки отмечает, что в предложении ООО "Вентпроммонтаж" указано следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Предложение участника закупки |
Единица измерения значения характеристики |
ГОСТ, регламент, стандарт |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Страна происхождения товара |
Производитель |
5 |
Лист |
|
|
т |
0,291 |
643 (Россия) |
ПАО ММК |
|
5.1 |
Ширина |
2.5 |
м |
|
|
|
|
|
5.2 |
Длина |
6 |
м |
|
|
|
|
|
5.3 |
Толщина |
4 |
мм |
|
|
|
|
|
5.4 |
Материал |
Сталь |
|
|
|
|
|
|
5.5 |
Марка |
09г2с |
|
|
|
|
|
|
Таким образом, предложение участника закупки ООО "Вентпроммонтаж" не соответствуют описанию объекта закупки.
На основании вышеизложенного комиссия по осуществлению закупок, руководствуясь требованиями извещения правомерно признала предложение участника закупки, не соответствующей требованиям, в связи, с чем действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по осуществлению закупок по отклонению заявки ООО "Вентпроммонтаж" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Вентпроммонтаж" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Вентпромонтаж" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку продукции из железа и стали (извещение N 0816500000623003632) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 апреля 2023 г. N 014/06/49-438/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2023