Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Беллакт" (далее - ООО "Беллакт", заявитель): ..., ... (представители по доверенности);
от уполномоченного учреждения уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", заказчик): .... (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Ресурсный центр при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)" (далее - ГБУ РС (Я)" Ресурсный центр при Министерстве здравоохранения РС (Я)", заявитель) ..., ... (представители по доверенности);
от общества с ограниченной ответственностью "Вира" (далее - ООО "Вира", слушатель): ... (представитель по доверенности);
от общества с ограниченной ответственностью "Синтра" (далее - ООО "Синтра", слушатель): ..., ..., ... (представители по доверенности);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Беллакт" на действия (бездействие) заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Ресурсный центр при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей до трех лет на 2023-2025 гг. (извещение N 0816500000623004961), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Торговый дом Беллакт" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Торговый дом Беллакт" следует, что заказчиком в проекте контракта в пунктах 8.7 и 8.9 установлен противоречивый срок предоставления нового обеспечения исполнения контракта.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных и устных пояснений заказчика установлено, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Из письменных и устных пояснений уполномоченного учреждения установлено, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623004961 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "ТЭК-Торг" - 23.03.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 853 952,50 рублей;
4. По окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки, из них признаны соответствующими требованиям 3 (три) заявки, отклонено 0 (ноль) заявок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав участвующих лиц, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В извещении N 0816500000623004961 о проведении электронного аукциона размещенных в единой информационной системе в сфере закупок установлен размер обеспечения исполнения контракта: 5 % - Сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Пунктами 8.7, 8.9 проекта контракта (Приложение N 4 к извещениям) установлено следующее:
"8.7. В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Поставщиком своих обязательств по Контракту, Поставщик обязуется в течение 3 (Трех) рабочих дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту в соответствии с условиями, которые указаны в настоящем разделе.
8.9. Поставщик в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона N44-ФЗ".
Из пояснений заказчика следует, что пункты 8.7 и 8.9 проекта контракта не противоречат друг другу, а дополняют. Пунктом 8.9 проекта контракта предусмотрены условия предоставления нового обеспечения исполнения в случае отзыва в соответствии с законодательством, а пунктом 8.7 проекта контракта установлены условия предоставления нового обеспечения исполнения по иным обстоятельствам. На основании изложенного, пунктом 8.7 установлены сроки в соответствии со статьей 345 Гражданского кодекса РФ.
При этом, Комиссия отмечает, что Законом о контрактной системе условия и случаи предоставления нового обеспечения исполнения контракта регулируются пунктом 30 статьи 34 и пунктами 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96.
Кроме того, согласно пунктами 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона N44-ФЗ установлено право поставщика (подрядчика, исполнителя) на изменение способа обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что в проекте государственного контракта Извещения установлен противоречивый срок предоставления нового обеспечения исполнения государственного контракта.
Данные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с этим комиссия не усматривает, что данное нарушение повлияло на результаты закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Беллакт" на действия (бездействие) заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Ресурсный центр при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей до трех лет на 2023-2025 гг. (извещение N 0816500000623004961) обоснованной.
2. Признать заказчика Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Ресурсный центр при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)" нарушившим часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 апреля 2023 г. N 014/06/49-458/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2023