Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в следующем составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
заказчика Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее ГКУ "Управтодор РС(Я)", заказчик): (представитель по доверенности);
заинтересованного лица индивидуального предпринимателя Долженковой Яны Васильевны (далее также - ИП Долженкова Я.В., заинтересованное лицо): (представитель по доверенности); (заместитель генерального директора ГКУ "Управтодор РС(Я)" (представитель по доверенности);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи сведения, представленные заказчиком ГКУ "Управтодор РС(Я)" об участнике закупки ИП Долженковой Я.В. для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по устройству временного объезда через р. Агаякан с установкой САРМ на км 65+591 автомобильной дороги 730-й км а/д "Колыма" - Кюбюме - Куйдусун - р. Индигирка (а/д "Оймякон") в Оймяконском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (изв. N 0816500000622017281), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее также - Правила),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГКУ "Управтодор РС(Я)" об участнике закупки ИП Долженковой Я.В. для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по устройству временного объезда через р. Агаякан с установкой САРМ на км 65+591 автомобильной дороги 730-й км а/д "Колыма" - Кюбюме - Куйдусун - р. Индигирка (а/д "Оймякон") в Оймяконском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (изв. N 0816500000622017281);
Из пояснений представителя заказчика следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято в соответствии частью 9 стать 95 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), исследовав имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. 02.11.2022 года заказчиком ГКУ "Управтодор РС(Я)" на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" размещено извещение N0816500000622017281.
2. Предмет закупки - выполнение работ по устройству временного объезда через р. Агаякан с установкой САРМ на км 65+591 автомобильной дороги 730-й км а/д "Колыма" - Кюбюме - Куйдусун - р. Индигирка (а/д "Оймякон") в Оймяконском улусе (районе) Республики Саха (Якутия).
3. Способ определения поставщика - электронный аукцион.
4. Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 807 529,96 руб.
5. 14.11.2022 года подведены итоги электронного аукциона N0816500000622017281, где единственная заявка ИП Долженковой Я.В. признана победителем и соответствующей требованиям.
6. 25.11.2022 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 2143523881122000163).
7. 23.03.2023 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ИП Долженковой Я.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзаца 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии со статьей 12.1. Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Пунктом 1.1. раздела 1 предметом контракта установлено следующее:
"1.1. В сроки, установленные настоящим Контрактом, Подрядчик должен выполнить работы по устройству временного объезда через р. Агаякан с установкой САРМ на км 65+591 автомобильной дороги 730-й км а/д "Колыма" - Кюбюме - Куйдусун - р. Индигирка (а/д "Оймякон") в Оймяконском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (далее - Работы, автодорога, объект), обеспечить круглогодичное безопасное, бесперебойное движение автомобильных транспортных средств и безопасность дорожного движения, обеспечить сохранность имущественного комплекса, включая дорожные сооружения, своевременно сдать Заказчику результаты выполненной работы, а Заказчик обязуется принять и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта."
Пунктом 1.6. раздела 1 срок исполнения контракта установлено следующее:
"1.6. Подрядчик приступает к выполнению Работ с "18" ноября 2022 г. и обязуется выполнить Работы по Контракту в полном объеме в срок до "25" апреля 2023 г."
Разделом 9 контракта установлен следующий порядок расторжения:
"9.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9.2. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
9.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
9.4. Если Заказчиком проведена экспертиза оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
9.5. Заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения Контракта, уплатив Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работ, выполненных до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Контракта. Заказчик также обязан возместить Подрядчику убытки, причиненные прекращением Контракта, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
9.6. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, установленных частью 15 статьи 95 Закона N44-ФЗ и относящихся к предмету Контракта.
9.7. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
9.8. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Подрядчиком условий Контракта, которые в соответствии с настоящим разделом являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
9.9. Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств."
Пунктом 10.1 Раздела 10. Управление Контрактом, контроль Заказчика установлено следующее:
"10.1. Интересы Заказчика по управлению Контрактом представляет Заместитель генерального директора Сметанин Семён Иванович, либо иное лицо, уполномоченное на это соответствующей доверенностью, которые с момента заключения настоящего Контракта будут принимать непосредственное участие в регулировании деятельности по Объекту, формировать штат представителей, выполняющих контроль по Контракту, а также уполномоченных Заказчиком лиц, осуществляющих контроль за ходом выполнения Контракта."
23.03.2023 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, в соответствии с пунктом 9 контракта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
23.03.2023 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.03.2023 года и размещено в ЕИС.
Согласно сведениям из ЕИС 23.03.2023 11:05 (МСК) Поставщиком получено решение об одностороннем отказе N 944/971 от 23.03.2023.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12.1 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
Согласно пункту 3 статьи 12.1 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 04.03.2023 года.
На официальном сайте ЕИС датой одностороннего расторжения контракта является 04.03.2023 года.
Таким образом, порядок одностороннего расторжения контракта заказчиком соблюден.
Материалами дела установлено следующее.
Решением N287 от 28.10.2022 г. заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) "О мерах по обеспечению топливно-энергетическими ресурсами Оймяконского района" под Председательством Д.Н. Лепчикова было принято решение где указано, что ГКУ РС(Я) "Управтодор РС(Я)" должен обеспечить обустройство временного проезда через с. Сунтар, Агаякан автомобильной дороги "Оймякон" со сроком до 20.11.2022 года.
25.11.2022 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 2143523881122000163);
Из письменных пояснений заказчика ГКУ "Управтодор РС(Я)" следует, что в ходе осуществления контроля за своевременностью, полнотой и качеством проводимых подрядчиком работ заказчиком были составлены акты итогового обследования от 27.11.2022 г, от 06.12.2022 г., от 20.12.2022 г., а также на нарушения правил производства дорожных работ, в связи с чем были выданы предписание 15/02 от 15.02.2023 г.
При этом, пунктами раздела 10 контракта установлено следующее:
"10.7. В случае выявления представителем Заказчика при проведении контрольных мероприятий в период действия настоящего Контракта, в том числе до момента приемки выполненных работ за отчетный период, нарушений условий исполнения Контракта, включая неисполнение или нарушение Подрядчиком требований нормативных документов, указанных в Приложении N 4 к настоящему Контракту, представитель Заказчика выдает Подрядчику предписание об устранении выявленных нарушений (по форме согласно Приложению N 5.1. к настоящему контракту). Факт выявленных нарушений также отражается в Общем журнале работ при его наличии в месте производства работ.
10.8. Предписание, выдаваемое Подрядчику, должно содержать описание выявленного нарушения, его местонахождение и сроки для устранения выявленных нарушений.
10.9. Предписание вручается лицу, указанному в п. 10.2 настоящего Контракта, либо иному уполномоченному Подрядчиком лицу. Предписание передается непосредственно указанным лицам, либо, при их отсутствии, или уклонении от получения предписания, направляется в адрес Подрядчика заказным письмом с уведомлением о вручении."
Из представленных материалов дела заказчиком Комиссии Якутского УФАС России представлены следующие документы:
1. Пояснение от заказчика ГКУ "Управтодор РС(Я)" N944/1251 от 10.04.2023;
2. Акт итогового обследования от 27.11.2022 г. согласно приложению N5 к контракту NЭА/СМП-17281 от 25.11.2022 г. с подписями с обеих сторон, где указано, что работы выполнены частично.
3. Акт итогового обследования от 06.12.2022 г. согласно приложению N5 к контракту NЭА/СМП-17281 от 25.11.2022 г. с подписями с обеих сторон, без примечаний.
4. Ведомость объемов и стоимости работ согласно приложению N2 к контракту NЭА/СМП-1781 от 25.11.2022 г.
5. Решение заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) "О мерах по обеспечению топливно-энергетическими ресурсами Оймяконского района" под Председательством Д.Н. Лепчикова.
6. Предписание N15/02 от 15.02.2023 г. о нарушении правил производства дорожных работ, согласно приложению 5.1 контракту NЭА-13062 от 25.12.2022 г., выданное ООО "Бриз"
7. Предписание N15/01 от 15.01.2023 о нарушении правил производства дорожных работ, согласно приложению 5.1 контракту NЭА-13062 от 25.12.2022 г. выданное ИП Долженковой Я.В.
Из пояснений представителя заинтересованного лица, также по совместительству согласно пункту 10.1 контракта ответственный за непосредственное участие в регулировании деятельности по Объекту Сметанин С.И., пояснил, что данные работы были исполнены, что завоз запасов топлива на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики полностью обеспечен в связи с исполнением контракта на выполнение работ по устройству временного объезда через р. Агаякан с установкой САРМ на км 65+591 автомобильной дороги 730-й км а/д "Колыма" - Кюбюме - Куйдусун - р. Индигирка (а/д "Оймякон") в Оймяконском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) ИП Долженковой Я.В.
Согласно сведениям с ЕИС (единой информационной системы) и пояснениям представителя заказчика следует, что заинтересованному лицу произведена оплата в размере 2 412 185 (два миллиона четыреста двенадцать сто восемьдесят пять) руб. 11 коп.
23.03.2023 г. Заказчиком принято решение N944/971 от 23.03.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссией антимонопольного органа в порядке принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе нарушений не выявлено.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующих лиц, ИП Долженковой Я.В. были приняты должные меры к исполнению вышеуказанного контракта. А также заинтересованное лицо предоставило отчет об исполненных контрактах, где ИП Долженкова Я.В. - 2 исполненных контракта заключенные с ГКУ "Управтодор РС(Я)", а также за время предпринимательской деятельности 22 исполненных контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Якутского УФАС России
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком об участнике закупки ИП Долженковой Я.В. для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по устройству временного объезда через р. Агаякан с установкой САРМ на км 65+591 автомобильной дороги 730-й км а/д "Колыма" - Кюбюме - Куйдусун - р. Индигирка (а/д "Оймякон") в Оймяконском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (изв. N 0816500000622017281) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 апреля 2023 г. N 014/06/104-498/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023