Резолютивная часть решения объявлена - 06.04.2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 10.04.2023 г
.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, Врио руководителя Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Габунов А.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности по связи ВКС:
представителя Заказчика - БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева" - Дурдусова Д.С. (доверенность Nб/н сроком действия до 30.12.2023); представителя Уполномоченного органа - Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия - Бимбеевой А.В.
в отсутствии представителя заявителя ООО "Медико-Производительная Компания "Елец" уведомлен о времени и дате,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Медико-Производительная Компания "Елец",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России (вх. N08/10-31) 31.03.2023, поступила жалоба от ООО "Медико-Производительная Компания "Елец" на положения извещения об осуществления закупки Заказчика - БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева", Уполномоченного органа - Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия, при проведении электронного аукциона в электронной форме на поставку товара: "шприцы, иглы, катетеры, канюли, и аналогичные инструменты", реестровый номер извещения N0105500000223000516.
Заявитель, считает, что извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме содержит нарушения Закона о контрактной системы.
Уведомлением от 04.04.2023 г. рассмотрение жалобы ООО "Медико-Производительная Компания "Елец" по существу было назначено на 06.04.2023 г. в "14" часов "00" минут.
На дату рассмотрения жалобы, процедура приостановлена.
Согласно доводам жалобы, Заявитель ООО "Медико-Производительная Компания "Елец" считает что:
- Считаем аукционную документацию противоречащей законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ввиду установления в описании объекта закупки следующих требований к товару:
Позиция 1 - цвет штока шприца розовый или зеленый;
Позиция 3 - цвет штока шприца желтый (лимонный) или розовый;
Позиция 5 - цвет штока шприца синий или красный;
Позиция 7 - цвет штока шприца бежевый или фиолетовый.
Технические требования к шприцам сведены в ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования". Однако, в указанном ГОСТ отсутствует описание такой характеристики как определённый цвет штока-поршня, что свидетельствует о её незначительности и избыточности при установлении. Следовательно, цвет штока-поршня не оказывает никакого существенного влияния на применение шприцев по их прямому назначению и не отражает потребительских свойств товара.
Представитель Заказчика на заседании комиссии представил письменные пояснения (вх.N08/1092 от 05.04.2023 г.) по существу жалобы, согласно которым считают ее необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа на заседании комиссии так же представил письменные пояснения (вх. N08/1119 от 06.04.2023 г.) по существу жалобы, согласно которым так же считают ее необоснованной.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к следующим выводам:
28.03.2023 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещения N0105500000223000516 при проведении электронного аукциона в электронной форме на поставку товара: "шприцы, иглы, катетеры, канюли, и аналогичные инструменты".
Начальная (максимальная) цена контракта- 3 167 400 руб. 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок до 05.04.2023 г. 08:00.
Дата подведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 05.04.2023 г.
Дата проведения итогов определения поставщика (подрядчика,исполнителя) 07.04.2023 г.
Согласно доводу жалобы:
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Объектом закупки (реестровый N 0105500000223000516) является поставка изделий медицинского назначения (шприцы), относящегося к следующим кодам КТРУ: 32.50.13.110-03210, 32.50.13.110-00004580, 32.50.13.110-00004568.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил установлено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога)
Проанализировав извещение, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик использует позиции КТРУ, при этом при описании объекта закупки использует не только информацию, включенную в позицию каталога, но и устанавливает дополнительные характеристики к товару.
Например:
- в пп. 1.7 "Технического задания на поставку медицинского расходного материала" по позиции Шприца общего назначения, код КТРУ 32.50.13.110-00004580 Заказчиком установлена такая дополнительная характеристика как: "цвет штока розовый или зеленый";
- в п.п. 3.7 "Технического задания на поставку медицинского расходного материала" по позиции Шприца общего назначения, код КТРУ 32.50.13.110-00004580 Заказчиком установлена такая дополнительная характеристика как: "Цвет штока: желтый (лимонный) или розовый";
- в п.п. 5.7 "Технического задания на поставку медицинского расходного материала" по позиции Шприца общего назначения, код КТРУ 32.50.13.110-00004580 Заказчиком установлена такая дополнительная характеристика как: "Цвет штока: синий или красный";
- в п.п. 7.7 "Технического задания на поставку медицинского расходного материала" по позиции Шприца общего назначения, код КТРУ 32.50.13.110-00004580 Заказчиком установлена такая дополнительная характеристика как: "Цвет штока: бежевый или фиолетовый".
При этом, в обоснование установления дополнительных характеристик по каждой из вышеперечисленных позиций Заказчиком установлено следующее: "Цветовая дифференциация мед шприцев - снижение риска ошибочного введения препарата, облегчение контроля работы среднего медицинского персонала".
Следует отметить, что Законом о контрактной системе не предусмотрены конкретные формы обоснования дополнительных характеристик товара.
Спорные дополнительные характеристики отражают действительную потребность Заказчика в приобретении товара, в наибольшей степени соответствующего целям оказания качественных медицинских услуг, с учетом специфики деятельности учреждения, исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок.
При этом, обоснование включения в описание объекта закупки дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, имеется ко всем позициям закупаемых товаров.
Таким образом, довод Заявителя о необходимости использования Заказчиком характеристик в отношении закупаемых товаров непосредственно в соответствии с требованиями Госта ISO 7886-1-2011 "Межгосударственный стандарт. Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования", не нашел своего подтверждения.
Кроме того, Заявитель явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие данные доводы Заявителя, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу, что такие доводы Заявителя не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Калмыцкого УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медико-Производительная Компания "Елец" - необоснованной.
Председатель комиссии Ностаева Н.В.
Члены комиссии Мархадаева А.М.
Габунов А.В.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 10 апреля 2023 г. N 008/06/33-65/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023