Резолютивная часть решения объявлена 05.04.2023 г.
Изготовлено в полном объеме 06.04.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, врио руководителя Калмыцкого УФАС России,
Мергенова А.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
при участии:
представителя Уполномоченного органа - Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия - Бимбеевой А.В. (Указ Главы Республики Калмыкия N 151 от 19.08.2022 г.), Бадмаева Б.Ю. (доверенность б/н от 01.03.2023 г.);
представителя Заявителя - ООО "Спецсервис" - Магамедова К.З. (доверенность б/н от 01.04.2023 г.);
заинтересованного лица - генерального директора ООО "Тепло-Эксперт" - Гахаева М.В. (решение N5 от 09.01.2023 г. единственного участника ООО "Тепло-Эксперт"), представителя ООО "Тепло-Эксперт" Шовунова Е.В. (доверенность б/н от 03.04.2023 г.);
в отсутствии представителя Заказчика - МКОУ "Булуктинская СОШ",
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу ООО "Спецсервис", проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 04.04.2023 г. вх.N 08/10-30 поступила жалоба от ООО "Спецсервис" на действия Заказчика - МКОУ "Булуктинская СОШ", уполномоченный орган - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок РК, при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Капитальный ремонт здания МКОУ "Булуктинская средняя общеобразовательная школа", реестровый номер извещения N 0105500000223000205.
В соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба была принята. Уведомлением N 08/476 от 31.03.2023 г. рассмотрение жалобы ООО "Спецсервис" назначено на 04 апреля 2023 года в 11 часов 00 минут.
Заявитель считает, что конкурсной комиссией неправомерно отклонена заявка участника, а также формулировка причины отклонения участника в нарушение положений Закона о контрактной системе не позволяет установить конкретное основание отклонения заявки. Заявитель утверждает, что надлежащим образом подтвердил факт своего соответствия дополнительным требованиям, установленным в извещении.
Представителем Уполномоченного органа направлены письменные возражения (N 08/1052 от 03.04.2023 г.), на рассмотрении жалобы озвучены, с доводами Заявителя не согласен, считает, что Заказчик действовал в рамках действующего законодательства, в удовлетворении заявленных в жалобе требований просит отказать.
04.04.2023 г. Комиссией Калмыцкого УФАС для изучения материалов дела принято решение об объявлении перерыва в заседании до 05.05.2023 г. 17 ч. 00-м. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения.
Изучив материалы жалобы, Комиссия Калмыцкого УФАС России установила следующее.
13.02.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105500000223000205 о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Капитальный ремонт здания МКОУ "Булуктинская средняя общеобразовательная школа". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 426 200,00 рублей.
1. В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены отдельные виды товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых, к участникам таких закупок предъявляются дополнительные требования. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В рассматриваемой закупке необходимо подтвердить наличие у участника следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно позиции N 10 раздела II приложения Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 документами, подтверждающими такой опыт являются: в случае наличия опыта, предусмотренного п. 1 графы:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В силу ч. 9 ст. 31 Закона отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Конкурсной комиссией было принято решение признать заявку участника ООО "Спецсервис" несоответствующей на основании несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе:
"Причина несоответствия: Признать заявку с идентификационным номером заявки 1 несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки на основании п. 3 ч.12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ (несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона), а именно:
Пунктом 8 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
Согласно позиции N 10 раздела II приложения Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571.
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
А также пунктом 10 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: Согласно позиции N 10 раздела II приложения Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571. в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Участник закупки с идентификационным номером заявки 1 (Заявитель) представил договор подряда N 15/03-22ИЖС от 15.03.2022 и акт приемки объекта капитального строительства N 1 от 20.12.2022 к договору подряда N 15/03-22ИЖС от 15.03.2022, в соответствии с которым участник выполнил обязательства в пользу заказчика по строительству объекта капитального строительства (индивидуальный жилой дом) по адресу: г. Владимир, мкр. Энергетик, сад Колокшанец, уч. 326, на сумму работ в 10 375 243,25 руб.
Согласно выписке из ЕГРН от 23.03.2023 собственником земельного участка по адресу: г. Владимир, мкр. Энергетик, сад Колокшанец, уч. 326, является физическое лицо. Право собственности зарегистрировано 28.08.2017.
При этом согласно выписке из ЕГРН на земельном участке по адресу: г. Владимир, мкр. Энергетик, сад Колокшанец, уч. 326, в пределах земельного участка отсутствуют объекты недвижимости.
Конкурсная комиссия делает вывод о том, что фактически на земельном участке по адресу: г. Владимир, мкр. Энергетик, сад Колокшанец, уч. 326, отсутствует вновь возведенный индивидуальный жилой дом.
В соответствии с предоставленным конкурсной комиссии актом выноса в натуру границ объекта недвижимости от 24.03.2023, составленным кадастровым инженером Н., включенным в реестр членов Ассоциации СРО, на земельном участке расположено строение старого деревянного садового домика размерами в плане 4.0х4.0 метра.
Таким образом, вышеуказанный договор подряда N 15/03-22ИЖС от 15.03.2022 и акт приемки объекта капитального строительства N 1 от 20.12.2022 к договору подряда N 15/03-22ИЖС от 15.03.2022 не может быть достоверным доказательством наличия у участника требуемого опыта согласно позиции N 10 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Следовательно, представленный участником договор подряда N 15/03-22ИЖС от 15.03.2022 и акт приемки объекта капитального строительства N 1 от 20.12.2022 к договору подряда N 15/03-22ИЖС от 15.03.2022, в соответствии с которым участник выполнил в пользу заказчика обязательства по строительству объекта капитального строительства (индивидуальный жилой дом) по адресу: г. Владимир, мкр. Энергетик, сад Колокшанец, уч. 326, на сумму работ в 10 375 243,25 руб., является недостоверным доказательством наличия опыта у участника закупки.
Таким образом, на основании п.3 ч.12 ст.48 заявка с идентификационным номером 1 не соответствует требованиям, установленным в извещении".
От заинтересованного лица ООО "Тепло-Эксперт" 03.04.2023 г. (вх. N 08/1041) поступили возражения на жалобу, а также информация и документы о том, что ООО "Спецсервис" предоставило недостоверные сведения о наличии опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
К возражениям приложены следующие документы: копия выписки из ЕГРН от 23.03.2023 г. на земельный участок по адресу: г. Владимир, мкр. Энергетик, сад Колокшанец, уч. 326; копия акта выноса в натуру границ объекта недвижимости от 24.03.2023 г. составленным кадастровым инженером Никитиным Д.О. (квалификационный аттестат кадастрового инженера N 33-12-250 от 12.04.2012 г., включен в реестр членов Ассоциации СРО "ОПКД" 09.03.2016 за регистрационным номером N 1069), фотографии старого домика на земельном участке по адресу: г. Владимир, мкр. Энергетик, сад Колокшанец, уч. 326.
ООО "Спецсервис" предоставило акт приемки объекта капитального строительства N 1 от 20.12.2022 г. к договору подряда N 15/03-22ИЖС от 15.03.2022 г., в соответствии с которым ООО "Спецсервис" выполнило обязательства в пользу ООО "Техноконтроль" по строительству объекта капитального строительства (индивидуальный жилой дом) по адресу: г. Владимир, мкр. Энергетик, сад Колокшанец, уч. 326, на сумму работ в размере 10375243,25 коп.
Согласно выписке из ЕГРН от 23.03.2023 г. собственником земельного участка по адресу: г. Владимир, мкр. Энергетик, сад Колокшанец, уч. 326, является физическое лицо. Право собственности зарегистрировано 28.08.2017 г., также в пределах указанного земельного участка отсутствуют объекты недвижимости.
Также ООО "Спецсервис" не представлено сведений о правоотношениях между собственником земельного участка и ООО "Техноконтроль" - заказчиком по договору подряда N 15/03-22ИЖС от 15.03.2022 г.
Комиссией Калмыцкого УФАС России в целях установления достоверности, представленной ООО "Спецсервис" в заявке информации, истребованы материалы, подтверждающие выполнение работ на указанном объекте недвижимости, в частности:
-документы, подтверждающие выполнение ООО "Спецсервис" работ по капитальному строительству (индивидуальный жилой дом) по адресу: г. Владимир, мкр. Энергетик, сад Колокшанец, уч. 326 на сумму работ в 10375243,25 руб., либо документы, свидетельствующие о привлечении к выполнению указанных работ иных организаций;
-полный перечень видов работ на названном объекте, с указанием дат начала и окончания таких работ;
-документы, подтверждающие приобретение материалов для выполнения работ в рамках договора подряда N 15/03-22ИЖС от 15.03.2022 г. (счета-фактуры, транспортные накладные);
-документы, подтверждающие привлечение (наем) рабочих для выполнения работ по договору подряда N 15/03-22ИЖС от 15.03.2022 г. (договоры, соглашения о найме рабочих, документы, подтверждающие оплату указанных лицам за выполнение работ, платежные поручения, расписки о получении денежных средств;
-документы, подтверждающие оплату по договору подряда N 15/03-22ИЖС от 15.03.2022 г., а также выписку по счету ООО "Спецсервис", отражающую зачисление денежных средств в рамках исполнения указанного договора на счет общества при наличной оплате выполненных работ;
-документы, подтверждающие наличие оборудования и техники, необходимых для выполнения работ по контракту на праве собственности или на ином правовом основании (договор об аренде или пользовании таким оборудованием при выполнении работ);
-выписку из банка по лицевому счету ООО "Спецсервис" за 2022- 2023 гг.;
-платежные поручения, сформированные в ходе взаимоотношений с контрагентами в рамках исполнения договора N 15/03-22ИЖС от 15.03.2022 г. (в т.ч. платежные поручения о закупке материалов, оплате труда сотрудников);
-письменные пояснения по вопросу договорных взаимоотношений между ООО "Техноконтроль" и физическим лицом - собственником земельного участка по адресу: г. Владимир, мкр. Энергетик, сад Колокшанец, уч. 326.
- материалы фото и (или) видео фиксации выполненных работ по капитальному строительству (индивидуальный жилой дом) по адресу: г. Владимир, мкр. Энергетик, сад Колокшанец, уч. 326.
Также Калмыцким УФАС России направлен запрос в Управление Росреестра по Владимирской области, филиал ППК "Роскадастр" по Владимирской области о предоставлении информации по сведениям о предоставлении или не предоставлении в целях государственной регистрации вновь возведенного индивидуального жилого дома технического плана на вновь возведенный индивидуальный жилой дом по адресу: г. Владимир, мкр. Энергетик, сад Колокшанец, уч.326, в период с 20.12.2022 г. по настоящее время.
Согласно ответу Управления Росреестра по Владимирской области (вх.N08/1103), филиала ППК "Роскадастр" по Владимирской области (вх. N08/1094) по данным ЕГРН в разделе земельный участок с кадастровым номером 33:22:015117:658, расположенный по адресу: г. Владимир, мкр. Энергетик, сад Колокшанец, уч.326, отсутствует сведения об объекте капитального строительства, расположенном по вышеуказанному адресу.
На рассмотрение жалобы 05.04.2023 г. представитель ООО "Спецсервис", надлежаще уведомленный о времени и дате рассмотрения, не явился, запрашиваемые материалы, подтверждающие выполнение работ на указанном объекте недвижимости, не предоставил.
Оценив предоставленные в материалы дела документы и сведения, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу, что конкурсной комиссией, с учетом документов, подтверждающих, опыт ООО "Спецсервис" является недостоверным, правомерно было принято решение о признании заявки ООО "Спецсервис" не соответствующей требованиям извещения, следовательно, довод жалобы ООО "Спецсервис" не нашел своего подтверждения.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ст.14.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.
Статьей 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в качестве опыта ООО "Спецсервис" представило договор подряда N 15/03-22ИЖС от 15.03.2022 г. и акт приемки объекта капитального строительства N 1 от 20.12.2022 к договору подряда N 15/03-22ИЖС от 15.03.2022, в соответствии с которым ООО "Спецсервис" выполнил обязательства в пользу Заказчика - ООО "Техноконтроль" по строительству объекта капитального строительства (индивидуальный жилой дом) по адресу: г. Владимир, мкр. Энергетик, сад Колокшанец, уч. 326, на сумму работ в 10 375 243,25 руб.
При этом согласно выписке из ЕГРН от 23.03.2023 собственником земельного участка по адресу: г. Владимир, мкр. Энергетик, сад Колокшанец, уч. 326, является физическое лицо. Право собственности зарегистрировано 28.08.2017.
Также из выписки ЕГРН следует, что на земельном участке по адресу: г. Владимир, мкр. Энергетик, сад Колокшанец, уч. 326, в пределах земельного участка отсутствуют объекты недвижимости.
Не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации (статья 14.1 Закона), а также путем введения в заблуждение (статья 14.2 Закона).
При разграничении указанных составов недобросовестной конкуренции следует учитывать, что статьей 14.1 Закона о защите конкуренции охватывается распространение недостоверных (ложных, неточных или искаженных) сведений хозяйствующим субъектом в отношении конкурентов, а статьей 14.2 Закона о защите конкуренции - в отношении своей собственной деятельности и (или) своих товаров (работ, услуг).
В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
В случае если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Закон о защите конкуренции признает недобросовестной конкуренцией любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам - либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
В рассмотренной ситуации заявка содержала недостоверные сведения. Действия общества по представлению недостоверных сведений направлены на получение необоснованных преимуществ перед иными хозяйствующими субъектами, потенциально претендовавшими на заключение договоров, что свидетельствует о нарушении обществом требований Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.
Вследствие своего недобросовестного поведения, нарушив нормы Закона о защите конкуренции, Общество, действуя осознанно, в обход действующего Законодательства, используя несуществующий договор, представило заведомо недостоверные сведения с целью осуществления участия в закупке.
Следовательно, в действиях ООО "Спецсервис" усматриваются признаки недобросовестной конкуренции.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецсервис" - необоснованной.
2. Передать материла дела должностному лицу для принятия вопроса о возбуждении антимонопольного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Ностаева Н.В.
Члены комиссии Мергенова А.А.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 6 апреля 2023 г. N 008/06/31-62/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023