Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - ГБУЗ Ленинградская областная клиническая больница:
в отсутствие представителей:
от Заявителя - ООО "Элмас", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видео-конференц-связи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3081-ИП/23 от 29.03.2023) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовных материалов для нужд ГБУЗ ЛОКБ на 2023-2024 год.
Извещение о проведении электронного аукциона 15.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 631 729,12 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В то же время частью 2 статьи 24 предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщика (подрядчиков, исполнителей) является, в том числе, аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Кроме того, подпунктом "а" пункта 1 части 5 той же статьи предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Доводом Подателя жалобы являлось неправомерное решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Элмас" несоответствующей требованиям извещения.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2023 заявка ООО "Элмас" отклонена по следующим основаниям:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Основание отклонения: пункт 8 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ) Обоснование принятого решения: В приложении N2 "Технические Требования" проекта контракта указано: 1. По позициям NN 1, 10, 23: "Стерильный внутренний вкладыш с шовным материалом упакован в индивидуальную одинарную упаковку из фольги, которая не имеет дополнительного полимерно-бумажного (транспортировочного) пакета". 2. По позициям NN 3-9: "Стерильный внутренний вкладыш с шовным материалом упакован в индивидуальную одинарную упаковку из фольги, которая не имеет дополнительного полимерно-бумажного (транспортировочного) пакета". В заявке участник указал: 1. По позициям NN 1, 10, 23: Материалы шовные хирургические рассасывающиеся, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без игл, различных размеров Викрол, Республика Беларусь, ООО "Футберг", РУ (ФСЗ 2010/06091): "Стерильный внутренний вкладыш с шовным материалом упакован в индивидуальную одинарную упаковку из фольги, которая не имеет дополнительного полимерно-бумажного (транспортировочного) пакета". Согласно инструкции по применению, расположенной на сайте Росздравнадзора указано: "Открывать наружный пакет путем растяжения двух свободных концов друг от друга -таким образом, чтобы стерильный пакет с шовным материалов выпал неповрежденным на чистую поверхность. Трогать стерильный пакет можно только в стерильных перчатках и открывается путем отрывания верхней части пакета." Соответственно, индивидуальная потребительская упаковка выполнена в два пакета, что не соответствует сведениям, указанным в заявке и требованиям извещения. 2. По позициям NN 3-9: Материал шовный хирургический рассасывающийся "Викрол Плюс", Республика Беларусь, ООО "Футберг" РУ (РЗН 2016/3682): "Стерильный внутренний вкладыш с шовным материалом упакован в индивидуальную одинарную упаковку из фольги, которая не имеет дополнительного полимерно-бумажного (транспортировочного) пакета". Согласно инструкции по применению, расположенной на сайте Росздравнадзора указано: "Кассета/катушка с материалом шовным синтетическим рассасывающимся должна быть помешена последовательно в термосклеивающийся первичный пакет, изготовленный из материала упаковочного по ТУ РБ 28632061.002, и наружный пакет, изготовленный из ламинированной непластифицированной пленки и бумаги с полиэтиленовым покрытием." Соответственно, индивидуальная потребительская упаковка выполнена в два пакета, что не соответствует сведениям, указанным в заявке и требованиям извещения.
По мнению Заявителя, такое отклонение заявки Заявителя является ненадлежащим, несоответствующим нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что объектом закупки является поставка шовных материалов для нужд ГБУЗ ЛОКБ на 2023-2024 год.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Требования к техническим и функциональным характеристикам товара (показатели товара), значения которых могут изменяться, установлены в Таблице N2 Требования к техническим и функциональным характеристикам товара Описания объекта закупки. Участник электронного аукциона при подаче заявки представляет только конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Таблице N2.
Согласно положениям описания объекта закупки: "Требования к техническим и функциональным характеристикам товара (показатели товара), значения которых не могут изменяться, установлены в Приложениях N 2 Проектов контрактов Заказчиков (Технические требования).
При этом Комиссия установила, что спорное требование относится к неизменяемым значениям, поскольку содержится в приложении N2 "Технические Требования" проектов контрактов, при этом Заказчиком указано: по позициям 1, 10, 23, 3-9 "Стерильный внутренний вкладыш с шовным материалом упакован в индивидуальную одинарную стерильную упаковку из фольги, которая не имеет дополнительного полимерно-бумажного (транспортировочного) пакета".
Извещением об осуществлении закупки предусмотрена инструкция по заполнению заявки. Инструкция о предоставлении предложения участника закупки в отношении объекта закупки содержит следующие положения:
"Подача заявки на участие в данной закупке означает согласие участника, подавшего заявку на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об электронном аукционе и приложениями к нему, и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона".
Комиссия установила, что по позициям 1, 10, 23 Заявителем предложено к поставке: "Материалы шовные хирургические рассасывающиеся, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без игл, различных размеров Викрол, Республика Беларусь, ООО "Футберг", РУ (ФСЗ2010/06091)".
По позициям 3-9 Заявителем предложено к поставке: "Материал шовный хирургический рассасывающийся "Викрол Плюс", Республика Беларусь, ООО "Футберг" РУ (РЗН 2016/3682)".
При этом Комиссией установлено, что в отношении регистрационного удостоверения ФСЗ 2010/06091 от 28.02.2022 г. на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) имеется реестровая запись 20145.
Реестровая запись 20145 содержит электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие (*официальный открытый источник).
Лист 16 эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие с регистрационным удостоверением ФСЗ 2010/06091 содержит следующую информацию о том, что материал хирургический упакован в 2 пакета, а именно:
"Открывать наружный пакет путем растяжения двух свободных концов друг от друга - таким образом, чтобы стерильный пакет с шовным материалом выпал неповрежденным на чистую поверхность".
По позициям 3-9 Заявителем предложено к поставке: "Материал шовный хирургический рассасывающийся "Викрол Плюс", Республика Беларусь, ООО "Футберг" РУ (РЗН 2016/3682)".
При этом Комиссией установлено, что в отношении регистрационного удостоверения N РЗН 2016/3682 от 02.02.2017 на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) имеется реестровая запись 20176.
Реестровая запись 20176 содержит фотографическое изображение упакованного медицинского изделия "Викрол Плюс", Республика Беларусь, ООО "Футберг", указывающего на наличие помимо упаковки из фольги, дополнительного полимерно-бумажного (транспортировочного) пакета.
ЛИСТ 6 электронного образа эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие содержит информацию об упаковке (способе упаковки):
"Открывать наружный пакет путем растяжения двух свободных концов друг от друга - таким образом, чтобы стерильный пакет с шовным материалов выпал неповрежденным на чистую поверхность. Трогать стерильный пакет можно только в стерильных перчатках, и открывается он путем отрывания верхней части пакета".
При этом в момент подачи заявки, Заявитель согласился со всеми требованиями к показателям, в том числе с требованием: "не имеет дополнительного полимерно-бумажного (транспортировочного) пакета".
Таким образом, индивидуальная потребительская упаковка выполнена в два пакета, что не соответствует потребностям Заказчика, нуждающегося в иной характеристике, с которой участник согласился в момент подачи заявки.
В силу ч. 4 ст. 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
Абзац первый пункта 5 Правил: Государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений (т.е. все испытания проводятся в процессе регистрации медицинского изделия при доказывании назначения медицинского изделия и завершаются выдачей регистрационного удостоверения).
Согласно п. 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Согласно п. 8 Правил для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) разработчик, производитель (изготовитель) медицинского изделия или уполномоченный представитель производителя (изготовителя) (далее - заявитель) представляет либо направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации медицинского изделия, а также документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил.
Согласно п. 10 для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются, в том числе, следующие документы: техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие; эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
На основании п. 15 Правил регистрирующий орган проводит проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе путем сравнения таких сведений со сведениями, представленными в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Таким образом, регистрационное удостоверение формируется на основании проверенного комплекта документов, представляемых для государственной регистрации.
Материалами дела подтверждается, что регистрационные удостоверения, представленные в составе второй части заявки Общества имеет сведения отличные от потребностей Заказчика в части упаковки шовного материала.
Правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утверждены постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650.
В соответствии с пунктом 6 Правил N 1650, реестр содержит электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие (подпункт "н").
При этом реестр медицинских изделий является официальным информационным ресурсом, ведение которого осуществляется регистрирующим органом.
Электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие содержит характеристики медицинского изделия, которое проходило испытания и экспертизу при государственной регистрации медицинского изделия, в том числе сведения о назначении медицинского изделия (* в частности, для какого оборудования предназначены закупаемые расходные материалы).
Исходя из вышеуказанного, Заявителем в составе заявки на участие в закупке предоставлена недостоверная информация, не отвечающая требованиям извещения об осуществлении закупки, а действия Заказчика, который отклонил его заявку, не имеют нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Элмас" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 5 апреля 2023 г. N 047/06/49-564/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023