Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей
от Заказчика - Администрация Виллозского городского поселения Ломоносовского района,
от Заявителя - ИП Шейгус А.А., извещенных о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3103-ИП/23 от 30.03.2023) на положения извещения при проведении запроса котировок в электонной форме на содержание спортивных площадок (замена сеток, покрытий, текущий ремонт и прочее.) Техническое обслуживание детских игровых комплексов на территории Виллозского городского поселения.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено 17.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной систем члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержат документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно доводу жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения закупочной комиссией заявок участников закупки.
В соответствии с Протоколом подведения итогов поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.03.2023 заявка Заявителя (N2) отклонена по следующим основаниям:
"Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке согласно п. 8 ч. 12 ст 48 Закона N 44-ФЗ. Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 1, пп. "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. По товару 7 Информационный стенд. Требовалось "Размеры лунки ДхВ не более O250х700 мм". Участник указал "Размеры лунки ДхВO250х701 мм (согласно инструкции Заказчика)". При этом согласно инструкции "В случае, если в техническом задании установлены требования к габаритным размерам (в формате ШхГхВ, или ШхВ) с использованием слов/словосочетаний/выражений/символов/предлогов, устанавливающих такие требования, означает что участник закупки должен представить второе значение в установленном формате, соответствующее требованиям инструкции, остальные значения должны быть увеличены.". Таким образом Участник обязан был указать второе значение высоту не более 700, а первое диаметр более 250 мм, соответственно заявка не соответствует требованиям документации. По товару 7 Информационный стенд. Требовалось "Температура окружающего воздуха при эксплуатации светильника -40...+60 °C". Участник указал "Температура окружающего воздуха при эксплуатации светильника -45...+65 (согласно инструкции Заказчика)°C". При этом согласно инструкции "Символ "многоточие" означает необходимость указать значение показателя в виде диапазона значений с явной нижней и верхней границами, не включая крайние значения, правило распространяется только на диапазоны, где отсутствуют дополнительные требования к нижней и верхней границам.". Таким образом Участник обязан был указать диапазон уже установленного не включая крайние значения, у Участника же крайние значения входят в указанный диапазон, соответственно заявка не соответствует требованиям документации".
По мнению Заявителя, такое отклонение заявки Заявителя является ненадлежащим, несоответствующим нормам Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлены требования к конкретным показателям поставляемых товаров (Приложение 3 - Требования к конкретным показателям поставляемых товаров).
Для товара по позиции N 7 "Информационный стенд" Заказчиком в отношении показателя "Размеры лунки ДхВ" установлено требование "не более 250х700 мм":
Комиссия установила, что инструкция по представлению конкретных показателей поставляемых товаров содержит следующее положение (Приложение 3. Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению): "В случае, если в техническом задании установлены требования к габаритным размерам (в формате ШхГхВ, или ШхВ) с использованием слов/словосочетаний/выражений/символов/предлогов, устанавливающих такие требования, означает что участник закупки должен представить второе значение в установленном формате, соответствующее требованиям инструкции, остальные значения должны быть увеличены".
Соответственно, инструкцией установлено, что при заполнении заявки в отношении габаритного размера "Размеры лунки ДхВ" участнику следует указать первое значение диаметр более 250 мм, а второе значение высоту в установленном формате, то есть не более 700 мм.
Комиссия установила, что в заявке Заявителя представлено следующее: "Размеры лунки ДхВO250х701 мм (согласно инструкции Заказчика)", что не соответствует положения инструкции.
Также, для товара п. N 7 "Информационный стенд" Заказчиком установлено требование к показателю "Температура окружающего воздуха при эксплуатации светильника": " -40...+60 °C".
Согласно положениям инструкции "Символ "многоточие" означает необходимость указать значение показателя в виде диапазона значений с явной нижней и верхней границами, не включая крайние значения, правило распространяется только на диапазоны, где отсутствуют дополнительные требования к нижней и верхней границам".
В заявке заявителя указано: "Температура окружающего воздуха при эксплуатации светильника -45...+65 (согласно инструкции Заказчика)°C", что не соответствует положению инструкции, так как установленные Заявителем значения входят в указанный Заказчиком диапазон.
Из вышеизложенного следует, что заявка Заявителя правомерно отклонена закупочной комиссией Заказчика в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, так как указанные в заявке Заявителя значения не соответствуют информации, указанной в составе извещения об осуществлении закупки. В указанных действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия также отмечает, что в соответствии с пунктом 3.37 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ ФАС России NN 727/14): "В случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе".
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шейгус Анастасия Алексеевна необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 5 апреля 2023 г. N 047/06/50-562/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023