Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - МКУ "Единая служба заказчика" Всеволожского района Ленинградской области:
от Уполномоченного органа - АМО Всеволожский МР ЛО:
от Заявителя - ООО "Диджитал Тулз":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3162-ИП/23 от 31.03.2023) на положения извещения при электронного аукциона на поставку оборудования для нужд объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, Христиновский пр, д. 91.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 177 630,00 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В то же время частью 2 статьи 24 предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщика (подрядчиков, исполнителей) является, в том числе, аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно доводам жалобы Заявителем оспариваются положения извещения об осуществлении закупки в части установления ненадлежащих положений инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
Изучив положения инструкции по предоставлению сведений о конкретных показателях поставляемого товара (далее - Инструкция), на которые ссылается Заявитель в доводах жалобы, Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе, в виду следующего.
Заявитель указывает на ряд пунктов Инструкции в которых применены различные формы установки требований, таких как, например применение предлогов "от" или "до" за знаком ":" или ";", а также много других параметров, например, символы "", "знаки " ", [ ],
, " ")", "от
до _", "
" и др..
Комиссия, проанализировав положения инструкции, требования к качественным, техническим характеристикам товаров (Приложение N1 к Описанию объекта закупки (техническому заданию), отмечает, что в Инструкции описано какого характера являются те или иные требования, а именно являются ли они требованиями к минимальным или максимальным, или вариативным требованиям и какого типа значение (диапазон или конкретное значение) необходимо указать.
Комиссия не усматривает в Инструкции и в требованиях к качественным, техническим характеристикам товаров положений затрудняющих восприятие и влияющих на ограничение потенциальных участников закупки.
Заявитель также указывает на некорректность, по его мнению, установки требований, представленных в товаре 4 "Телевизор" к показателю "Напряжение питания: 220_10 В". При этом Заявитель ссылается на указанные в спецификации характеристики определенного товара у определенного производителя, что такая величина как "Напряжение питания" должна иметь строго диапазонное значение.
Представитель Заказчика пояснил: "На рынке представлены модели телевизоров, в спецификации которых производителями указано в качестве значения напряжения питания единственное значение, например 220В. Также хотим отметить, что согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) "Напряжения стандартные", сетевое напряжение составляет 220 В. Что также согласуется с установленными требованиями. Доказательств того, что товары, являющийся предметом закупки, не находятся в свободном обращении на товарном рынке, в составе жалобы Заявителем не представлено".
Также Заявитель указывает на то, что положения Инструкции не регламентируют применение "от_до", "", если в наименовании показателя указан знак ";".
Комиссия установила, что в инструкции указано "Во всех случаях, не указанных в данной инструкции, значения показателей остаются неизменяемыми, включая все слова, знаки, словосочетания, союзы, предлоги и т.п., кроме слов "должен_", "должен быть", данное положение инструкции является приоритетным по отношению к другим положениям, указанным в настоящей инструкции".
Также Заявитель обращает внимание Комиссии на три приоритетных положения инструкции. Заявитель пишет "Так как "приоритетный" - означает "показывающий первенство", как участнику закупки ориентироваться в трех первенствующих положениях? К примеру, если в показателе будут применяется два приоритетных положения, какое из них будет являться наиболее главенствующим?".
Комиссия установила, что в составе Приложения N1 к Описанию объекта закупки нет ни одного случая, когда оба положения находились в составе одного показателя. Таким образом не происходит наложение приоритетных правил инструкции одного на другое. Каждое из них применено отдельно в составе Приложения N1 к ООЗ.
Таким образом, на основании представленных пояснений Заказчика, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, так как, доказательств того, что спорные положения извещения вводят потенциальных участников закупки в заблуждение и нарушают права, а также что товары, являющиеся предметом закупки, не находятся в свободном обращении на товарном рынке, в составе жалобы Заявителем не представлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Диджитал Тулз" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 6 апреля 2023 г. N 047/06/42-580/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2023