Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Управление делами Правительства Ленинградской области:
от Заявителя - ИП Андреев Илья Сергеевич:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3213-ИП/23 от 03.04.2023) на положения извещения при проведении электронного запроса котировок на поставку офисной мебели.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено 22.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной систем члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержат документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно доводу жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения закупочной комиссией заявок участников закупки.
В соответствии с Протоколом подведения итогов поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2023 заявка Заявителя (113873319) отклонена по следующим основаниям:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ)
Согласно Приложению N 4 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" при составлении заявки участники закупки должны принимать во внимание тот факт, что некоторые показатели могут быть взаимосвязаны исходя из их физического смысла. Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке, указанного в заявке на участие, несет участник закупки. Стеллажи по высоте и глубине должны совпадать по высоте и глубине со шкафами, тумбы приставные со столами, антресоли со шкафами, топы по толщине со столешницей. По позиции N 18 "31.01.10.000-00000007 Стеллаж офисный", позиции участником закупки по характеристики указана "Глубина стеллажа: 400 мм", при этом по позиции N15 "31.01.12.139-00000001 Шкаф деревянный для документов" участником закупки по характеристики указана "Глубина шкафа: 450 мм".
По мнению Заявителя, такое отклонение заявки Заявителя является ненадлежащим, несоответствующим нормам Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке (Приложение N 4 к извещению об осуществлении закупки), а том числе установлено: "При составлении заявки участники закупки должны принимать во внимание тот факт, что некоторые показатели могут быть взаимосвязаны исходя из их физического смысла. Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке, указанного в заявке на участие, несет участник закупки. Стеллажи по высоте и глубине должны совпадать по высоте и глубине со шкафами, тумбы приставные со столами, антресоли со шкафами, топы по толщине со столешницей".
Так например, для товара по позиции N 18 "31.01.10.000-00000007 Стеллаж офисный" Заказчик установлено:
18 |
31.01.10.000-00000007 Стеллаж офисный |
31.01.12.140 Мебель для офисов и предприятий торговли |
По КТРУ: Вид материала полок: ЛДСП Вид материала каркаса: ЛДСП Вид стеллажа: Угловой Высота стеллажа: Глубина стеллажа: Ширина стеллажа: Количество полок в секции Тип каркаса: Деревянный Тип стеллажа: Односторонний Тип установки: Стационарный Дополнительные характеристики обусловлены отсутствием таких показателей в КТРУ, а также установлены в соответствии с потребностями заказчика: Толщина ЛДСП топа 22 мм, каркаса и полок - 16 мм. Полки, топ и дно стеллажа радиусные. Проемы стеллажа обеспечивают размещение стандартных папок CORONA высотой 320 мм. Видимые торцы деталей стеллажа облицованы кромкой АБС. Толщина кромки на торцах топа 2 мм. Толщина кромки на остальных деталях 0,4 мм. Стеллаж установлен на регулируемые металлические ножки М-6 с подпятником из пластика. Диапазон регулировки опор составляет 5-15 мм. Стеллаж собирается на двухкомпонентную эксцентриковую стяжку. Отверстия для крепежа закрыты заглушками из пластика, подобранных в тон ЛДСП. Стеллаж поставляется в разобранном виде, упакованный. В комплектации - инструкция по сборке. |
Для товара по позиции N 15 "31.01.12.139-00000001 Шкаф деревянный для документов" установлено:
15 |
31.01.12.139-00000001 Шкаф деревянный для документов
|
31.01.12.139 Шкафы деревянные прочие |
По КТРУ: Наличие выдвижных ящиков: Нет Наличие остекления: Нет Тип фасада: Закрытый Дополнительные характеристики обусловлены отсутствием таких показателей в КТРУ, а также установлены в соответствии с потребностями заказчика: Шкаф пятиуровневый с глухими фасадами. Размеры шкафа: Высота шкафа: 2000 мм, Глубина шкафа: 450 мм, Ширина шкафа: 800 мм. Детали шкафа изготовлены из двусторонней ЛДСП, цвет по согласованию с Заказчиком. Видимые торцы деталей шкафа облицованы кромкой АБС. Шкаф состоит из: топа, каркаса (боковые стенки, дно), задней стенки, четырех полок, двух глухих фасадов, четырех регулируемых ножек, двух ручек. Внутри каркаса между боковыми стенками установлено четыре полки, которые образуют пять ниш. Проемы шкафа обеспечивают размещение стандартных папок CORONA высотой 320 мм. Все уровни шкафа закрыты глухими фасадами. Топ шкафа изготовлен из двусторонней ЛДСП толщиной 22 мм. Боковые стенки, дно каркаса, полки и глухие фасады изготовлены из двусторонней ЛДСП толщиной 16 мм. Видимые торцы боковых стенок, фасадов и дна облицованы АБС кромкой, толщиной 2 мм. Задняя стенка шкафа изготовлена из ДВПО толщиной 4 мм и зафиксирована в пазах по периметру. Фасады установлены на вкладные металлические петли с регулировкой и системой быстрого монтажа. На фасады установлены металлические ручки, тип скоба, в цвете хром матовый. Ручки установлены на фасады вертикально, параллельно стене. Крепление ручек установлено на винты с внутренней стороны фасадов. Каркас шкафа собирается на двухкомпонентную эксцентриковую стяжку. Отверстия для крепежа закрыты заглушками из пластика, подобранных в тон ЛДСП. Шкаф устанавливается на регулируемые металлические ножки М-6, с подпятником из пластика. Диапазон регулировки М-6 составляет 5-15 мм. Шкаф поставляется в разобранном виде, упакованный. В упаковку вложена инструкция по сборке. |
Согласно положениям извещения об осуществлении закупки участники должны указать одинаковые значения в отношении показателей высоты и глубины таких товаров как Стеллажи, шкафами, тумбы приставные со столами , антресоли со шкафами и тд.
Комиссия установила, что в заявке Заявителя предложены следующие значения в отношении товара N 15 "31.01.12.139-00000001 Шкаф деревянный для документов" установлено: "Высота шкафа: 2000 мм, Глубина шкафа: 450 мм",
В отношении товара N 18 "31.01.10.000-00000007 Стеллаж офисный" Заказчик установлено: "Высота стеллажа: 2000 мм, Глубина стеллажа: 400 мм,"
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заявитель заполнил заявку в нарушение положений извещения об осуществлении закупки, так как значение глубины стеллажа не совпадает с глубиной шкафа.
Из вышеизложенного следует, что заявка Заявителя правомерно отклонена закупочной комиссией Заказчика в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, так как указанные в заявке Заявителя значения не соответствуют информации, указанной в составе извещения об осуществлении закупки. В указанных действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия также отмечает, что в соответствии с пунктом 3.37 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ ФАС России NN 727/14): "В случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе".
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Андреев Илья Сергеевич необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 7 апреля 2023 г. N 047/06/50-593/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023