Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛЕКТРОННЫЕ МАШИНЫ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мисайловская средняя общеобразовательная школа N 1" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения Ленинского городского округа Московской области "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку купольных IP-видеокамер для оснащения пункта проведения экзаменов (извещение N 0848300048423000109 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, ненадлежащим образом установивших положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 22.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 382 000,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 30.03.2023;
3) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
4) в период Аукциона предложения о цене контракта подавали 12 участников закупки;
5) по результатам подведения итогов заявки 12 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком извещении о проведении Аукциона не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Подпунктом "а" пункта 2(1) Постановления N 1236 установлено, что для целей применения пункта 2 Постановления N 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения контрактных обязательств в части поставки на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений).
По мнению Заявителя, установленная в Приложении N 1 к Описанию объекта заупки характеристика "HD-формат" со значением "Full HD 1080p" для товара "Камера видеонаблюдения Full HD 1080p Цифровая" свидетельствует о необходимости установления запрета на допуск в соответствии с Постановлением N 1236.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка купольных IP-видеокамер для оснащения пункта проведения экзаменов.
Заказчиками в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам для товара "Камера видеонаблюдения Full HD 1080p Цифровая КТРУ: 26.70.13.000-00000004", в том числе: "HD-формат Full HD 1080p".
Представителем Заказчика на заседании Комиссии представлены письменные пояснения, согласно которым:
"При описании объекта закупки Заказчиком применены положения постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, которым утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ), в части описания объекта закупки, поставка камер видеонаблгодения, описание которых содержатся в КТРУ, ввиду чего требования к товарам установлены в соответствии с с пп. "а" п.5 Правилами использования КТРУ.
В отношении закупаемого товара заказчиком установлены:
1.Условия допуска, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.Ограничения допуска продукции, происходящей из иностранных государств, а именно Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Объектом закупки не является поставка программного обеспечения (далее - ПО), а лишь поставка радиоэлектронной продукции.
Кроме того, в рамках описания объекта закупки и проекта заключаемого контракта не предусмотрены:
- поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программноаппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
- поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
- выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
- оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Таким образом, объектом закупки является именно электронное оборудование (товар), а не ПО. Также Заказчиком не предусмотрено заключение лицензионных (сублицензпонных) договоров на право использования ПО.
Заявитель указывает что Камеры видео наблюдения в формате Full HD 1080р это мшш компьютеры, которые могут не только записывать видео отличного качества, по п обрабатывать его. - что так же подтверждает необходимость наличия встроенного ПО.
Однако, Full HD 1 OSOp - это разрешение матрицы 1920x1080 точек (пикселей).
Разрешение - это физическая величина матрицы, которая используется в камерах видеонаблюдения, наличие в камере видеонаблюдения встроенного ПО не может изменить установленное в матрице разрешение. ГОСТ Р 51558-2014 дает определение понятию разрешение (resolution) и пиксель (pixel):
- п. 3.30 "разрешение (resolution). Общее число элементарных единиц изображения, выраженное произведением их числа по горизонтали на их число по вертикали."
- п 3.56 "пиксель (pixel): Наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения или физический элемент матрицы видеокамеры, экрана видеомонитора".
Также заявитель утверждает, что Заказчиком в ООЗ указана характеристика "наличие порта RG-45", при наличии которой IP видеокамера представляет собой компьютер и видеокамеру в одном устройстве, только на основании наличия данной характеристики.
Разъем порт RJ-45 является интерфейсом подключения, разъем RJ - это стандартизированный телекоммуникационный сетевой интерфейс для подключения голосового оборудования, а так же оборудования для передачи данных, используется для соединения телекоммуникационного оборудования. Наличие такого разъёма не определяет назначение устройства.
То есть данная функция видеокамеры не говорит о наличии программного обеспечения в камере, а разъясняет разрешение матрицы видеокамеры".
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования к товару "Камера видеонаблюдения Full HD 1080p Цифровая" установлены в соответствии с позицией Каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) 26.70.13.000-00000004, дополнительные характеристики при формировании описания объекта закупки не применялись.
Таким образом, учитывая, что в Описании объекта закупки не установлено требование к программному обеспечению, а также соответствие установленных характеристик позиции КТРУ 26.70.13.000-00000004, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления запрета на допуск программного обеспечения в соответствии с Постановлением N 1236 не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действия Заказчиков.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛЕКТРОННЫЕ МАШИНЫ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 апреля 2023 г. N 050/06/105-10719/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023