Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ФОРТИС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Московской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание комплекса услуг по созданию и обслуживанию информационного фонда медицинских документов (дел) на бумажных носителях включающих в себя персональные данные для нужд ФКУ "ГБ МСЭ по Московской области" Минтруда России (извещение N 0348100009323000003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части установления извещения о проведении Конкурса в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 16.02.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 087 200,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 03.04.2023;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Технического задания.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Техническом задании установлено в том числе следующее:
"3. Место оказания услуг: По месту нахождения склада Исполнителя, расположенного по адресу: ___________________________ (Заполняется по результатам определения Исполнителя) (далее - склад, архив, место оказания услуг, архивохранилище)
3.1. Требование к месту оказания услуг. Склад (помещение) Исполнителя должен находиться не далее 30 км. по дорогам общего пользования от складского помещения Заказчика по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Комсомольская, д. 1".
Вместе с тем, Заказчиком в Техническом задании установлено в том числе следующее:
"Потребность заказчика в указании расстояния до места оказания услуг обуславливается наличием складского помещения Заказчика по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Комсомольская, д. 1 в который свозятся все медицинские (документы) дела из бюро-филиалов Заказчика находящихся на территории Московской области.
Первичная обработка новых медицинских документов (дел) передаваемых Исполнителю, без систематизации, персонификации осуществляется непосредственно работниками Заказчика, в складском помещении Заказчика по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Комсомольская, д. 1. Исполнитель обязан по заявке данных работников поставить требуемое количество коробов, которые должны отвечать требованиями Приложения N 1 к Техническому заданию.
Исполнитель в месте оказания услуг обязан обеспечить прием не менее 5000 медицинских документов (дел) ежемесячно от представителей Заказчика, осуществляющих свою трудовую деятельность на складском помещении в г.о. Подольск, а также от представителей бюро-филиалов Заказчика расположенных в городах: Видное, Подольск, Домодедово, Серпухов, Чехов, Ступино.
Исполнитель в месте оказания услуг обязан обеспечить выдачу из архивного хранения и обратный прием не менее 200 (двухсот) медицинских документов (дел) ежемесячно представителям Заказчика, осуществляющих свою трудовую деятельность на складском помещении в г.о. Подольск, а также от представителей бюро-филиалов Заказчика расположенных в городах: Видное, Подольск, Домодедово, Серпухов, Чехов, Ступино.
Передача коробов в вышеназванные бюро-филиалы производится за счет сил и средств Заказчика".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Мнение заявителя на то, что Заказчик, ограничил количество участников торгов, является необоснованным, поскольку, в очерченных границах для оказания услуг по предмету закупки осуществляют свою деятельность не менее 9 (девяти) следующих организаций:
- ООО "РЕГИОНАРХИВ" (г. Подольск МО);
- ООО "ОСГ РЕКОРДЗ МЕНЕДЖМЕНТ ЦЕНТР" (г. Домодедово МО);
- ООО "Лидер Архив" (г. Подольск МО);
- ООО "Надежное Место" (г. Москва);
- ООО "Сфера" (г. Подольск МО);
- ООО "Делис Архив" (г. Подольск МО);
- ООО "ДОКУМЕНТ СЕРВИС" (г. Москва);
- ООО "ПРЕСТИЖ СТ" (г. Подольск МО);
- ООО "Мир Архивов" (г. Троицк г. Москвы).
Данный перечень организаций не является исчерпывающим.
Таким образом, действия Заказчика не привели к ограничению конкуренции, в указанных пределах (расстоянии) существует рынок оказываемых услуг и потенциальных участников закупки.
Место оказания услуг определено объективно и обусловлено потребностью Заказчика и спецификой оказываемой им государственной услуги по медико-социальной экспертизе граждан.
Поясняем, что на территории г.о. Подольска Московской области располагается арендованное Заказчиком помещение по адресу: ул. Комсомольская, д. 1 (Договоры субаренды с ИП Куцев Д.А. от 07.12.2022 N 213/22; от 17.03.2023 N 43/23). Помещение арендуется с 2018 года. В данном помещении хранятся медицинские дела освидетельствованных МСЭ граждан, а также осуществляют свою деятельность, согласно должностным инструкциям, 2 (два) работника Заказчика (завскладом и делопроизводитель).
Бюро-филиалы Учреждения привозят архивные дела в складское помещение Заказчика, где в соответствии с условиями технического задания (абзац 3 п. 3.1. Технического задания), указанные выше должностные лица осуществляют первичную обработку новых медицинских документов (дел) и комплектование их в архивные короба, без систематизации и персонификации. В последующем, такие дела перевозятся за счет сил и средств Заказчика (абзац 6 и. 3.1. Технического задания) на склад исполнителя.
В соответствии с условиями технического задания Исполнитель должен обеспечить на начальном этапе прием, архивную обработку и хранение уже имеющихся документов (п. 6 Технического задания).
В ходе дальнейшего оказания услуг Исполнитель обязан обеспечить прием новых дел, образующихся в результате деятельности Заказчика, не менее 5000 в месяц, а также выдачу и обратный прием не менее 200 медицинских дел в месяц (абз. 4 и 5 п. 3.1. Технического задания) (запрашиваемых при очередной или повторной экспертизе гражданина, обжалование, запросы правоохранительных и судебных органов).
Обращаем внимание, что доставка, прием и возврат документов Заказчика на склад архивного хранения Исполнителя, реализуется собственными силами (абзац 6 и. 3.1. Технического задания), тем самым обеспечивая наименьшие, затраты бюджетных средств на архивные услуги.
Услуги Исполнителем в дистанционном режиме и формате Заказчику не оказываются.
В связи с вышеизложенным, для Заказчика безусловно и принципиально важно нахождение архивного склада исполнителя в оптимально доступных пределах с целью минимизации транспортных издержек, экономии средств на приобретении ГСМ, а также временные затраты (рабочее время сотрудников), оперативного взаимодействия, выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обесценения государственных нужд
Одновременно сообщаем, что Заказчиком учтено и исполнена позиция Комиссии контролирующего органа - Решение УФАС по МО по делу от 15.03.2023 N 50050/06/105- 7576/2023 и заказчик внес изменения, а именно:
- расширил границы местонахождении склада исполнителя - существенно больше, чем границы г.о. Подольск;
- предоставил возможность еще более широкому кругу лиц, оказать услуги в указанных границах".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования, установленные Заказчиком в Техническом задании не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФОРТИС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 апреля 2023 г. N 050/06/105-11069/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023