Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращения ООО "ДОМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика по ремонтным работам Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на выполнение работ по ремонту ГБУЗ МО "Одинцовская областная больница" Никольское отделение, ГБУЗ МО "Люберецкая областная больница", Поликлиническое отделение N7, ГБУЗ МО "Балашихинская центральная больница" (извещения N 0848500004123000005, N 0848500004123000006, N 0848500004123000007 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
03.04.2023 на Официальном сайте размещены жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурсов.
04.04.2023 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалоб Заявителя на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурсов в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 0848500004123000005, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 16.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 48 899 000,40 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 03.04.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, 5 заявок из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки выполнения работ исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Заказчиком в Приложение N 5 К Государственному Контракту установлено, в том числе следующее:
"Срок начала выполнения работ Подрядчиком**: 1 дн. от план. даты начала обязательства-предшественника "Открытие объекта Выполнение работ по ремонту ГБУЗ МО "Одинцовская областная больница" Никольское отделение;
Срок окончания выполнения работ Подрядчиком**: 120 дн. от план. даты начала обязательства-предшественника "Открытие объекта Выполнение работ по ремонту ГБУЗ МО "Одинцовская областная больница" Никольское отделение".
Вместе с тем, Заказчиком в приложении N 2 к контракту установлено, в том числе следующее:
"Сроки выполнения работ: 120 календарных дней с даты подписания Акта открытия объекта для проведения ремонта".
На заседании Комиссии представителем Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения, согласно которым:
"В приложении 2 к контракту (приложение ПИК) таблица 2.1. указано:
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 1 дн. от план, даты начала обязательства-предшественника "Открытие объекта";
Срок окончании исполнении вида работ Подрядчиком**: 120 дн. от план, даты начала обязательства-предшественника "Открытие объекта".
Действительно, в пункте 4 Описания объекта закупки указано: Сроки выполнения работ: 120 календарных дней с даты подписания Акта открытия объекта для проведения ремонта. При этом, в данном случае отсутствует разночтение указанных положений т.к. общий срок выполнения работ (120 календарных дней) не меняется. Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 1 дн, от план, даты начала обязательства-предшественника "Открытие объекта - это возникновение фактического обязательства открыть объект для выполнения работ".
Изучив положения извещения о проведении Конкурса, а также документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом сроков выполнения работ не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
Аналогичным образом довод обращения Заявителя по закупкам N 0848500004123000006, N 0848500004123000007 является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 апреля 2023 г. N 050/06/99-11211/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023