Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.04.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от подателя жалобы - ООО "Ш_""
- "_" действующая на основании доверенности от 10.04.2023 года N 6 (после объявленного перерыва);
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_" действующая на основании доверенности от 09.01.2023 года N 2,
в здании Тывинского УФАС России:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва" (далее заказчик):
- "_"., действующая на основании доверенности от 10.04.2023 года б/н;
- "_" действующий на основании доверенности от 10.04.2023 года б/н (до объявленного перерыва);
рассмотрев жалобу (вх. N 1331 от 04.04.2023 года) Общества с ограниченной ответственностью ""Ш_"" (630049, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 165/1, оф. 22, ИНН: 5402570930, КПП: 540201001, ОГРН: 1135476183864) на положения извещения электронного аукциона N 0112200000823001049 "Инкубатор для новорожденных (интенсивная модель), (НСЗ) на 2023 г. для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ"", начальная (максимальная) цена контракта: 7 200 000,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером N 202300187300000188.
Согласно письменным доводам жалобы ООО ""_"" права и законные интересы общества нарушены действиями заказчика, который:
- не применил код позиции каталога товаров, работ и услуг (далее КТРУ);
- включил в описание объекта закупки N 0112200000823001049 требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара, не предусмотренные кодом позиции КТРУ 32.50.21.160-00000003 при наличии ограничений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступило письменное возражение заказчика (вх. N 1391 от 07.04.2023 года) на доводы жалобы, согласно которым к поставке требуется инкубатор для новорожденных (интенсивная модель), в отношении которого в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции. В соответствии со стандартом оснащения, являющимся Приложением N 6 к Приказу Минздрава России от 15.11.2012 г. N 921н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "неонатология" в отделения реанимации и интенсивной терапии для новорожденных предусмотрено наличие инкубатора для новорожденных (стандартная модель) и инкубатор для новорожденных (интенсивная модель). Заказчиком при формировании объекта закупки применен код ОКДП2 - 32.50.21.160 - "Инкубаторы для новорожденных" и описание объекта закупки осуществлено в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, исходя из своих потребностей, с учетом специфики своей деятельности.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа, поддержала доводы заказчика.
В целях получения и рассмотрения дополнительной информации в ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России 10.04.2023 года был объявлен перерыв до 11.03.2023 года 17 часов 00 минут (время местное).
В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России 11.04.2023 года представитель ООО ""_"" поддержала письменные доводы жалобы в полном объеме, дополнительно пояснила, относительно довода заказчика о наличии в стандарте оснащения отделения реанимации и интенсивной терапии для новорожденных (за исключением реанимобиля для новорожденных), являющимся Приложением N 6 к Приказу Минздрава России от 15.11.2012 года N 921, таких изделий как "Инкубатор для новорожденных стандартный" и "Инкубатор для новорожденных (интенсивная модель)" по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, являющаяся Приложением N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" не содержит данных об "Инкубаторе для новорожденных (интенсивная модель)", но при этом содержит код вида "157920 Инкубатор для новорожденных стандартный" соответствующий коду позиции КТРУ 32.50.21.160-00000003.
Представители заказчика дополнительно пояснили, что заказчику требуется интенсивная модель для наблюдения и обследования в палатах интенсивной терапии.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку извещения электронного аукциона N 0112200000823001049 "Инкубатор для новорожденных (интенсивная модель), (НСЗ) на 2023 г. для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ"", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
29.03.2023 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823001049 "Инкубатор для новорожденных (интенсивная модель), (НСЗ) на 2023 г. для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ", начальная (максимальная) цена контракта: 7 200 000,00 рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823001049 заказчиком рассматриваемой закупки является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва".
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок могут быть создан государственный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков. Такой уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов или о наделении их указанными полномочиями.
Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с статьей 26 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 26 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок).
В силу подпунктов 1, 2, 7 пункта 5.2. Порядка Заказчик:
- формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, в том числе утвержденное руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом описание объекта закупки и проект контракта (договора), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица, через РКС;
- разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
- устанавливает условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ответственность за описание объекта закупки несут заказчики Республики Тыва, в расстраиваемом случае Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва".
В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с части 4 статьи 38 Закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление Правительства РФ N 1416) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, в том числе лечения и медицинской реабилитации заболеваний.
В силу пункта 5 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1416 государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации).
Таким образом, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, его качество, эффективность и безопасность является регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выданное в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823001049 объектом закупки является "Инкубатор для новорожденных (интенсивная модель), (НСЗ) на 2023 г. для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ", выбран код ОКПД2 32.50.21.160 - "Инкубатор для новорожденных стандартный".
В составе извещения о проведении Аукциона N 0112200000823001049, помимо прочего, размещено описание объекта закупки (Техническое задание), которое содержит требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:
Техническое задание
Инкубатор для новорожденных (интенсивная модель), (НСЗ) потребность 2023 г для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ"
п/п |
Наименование товара по РУ, производитель, страна происхождения товара, сведения о сертификации, товарный знак, КТРУ |
Технические и функциональные характеристики |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Инкубатор для новорожденных (интенсивная модель)
|
|
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145 (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правила использования КТРУ.
Пунктом 2 Правил использования КТРУ установлено, что КТРУ используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ установлено, что в позицию КТРУ включается следующая информация:
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
Подпунктом "а" пункта 5 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением в том числе случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 года N 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, в каталоге товаров работ, услуг имеется код позиции КТРУ 32.50.21.160-00000003 обязательный к применению с 01.09.2021 года, который содержит следующие характеристики:
Наименование классификатора |
Значение классификатора |
Описание по классификатору |
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) |
32.50.21.160:Инкубаторы для новорожденных |
|
НОМЕНКЛАТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ |
157920:Инкубатор для новорожденных стандартный |
"Модуль с питанием от сети переменного тока, предназначенный для обеспечения замкнутой контролируемой среды с целью поддержания необходимого уровня температуры и влажности, главным образом, для недоношенных детей и других новорожденных, которые не способны эффективно регулировать температуру собственного тела. Он обычно состоит из прозрачной съемной пластиковой крышки с матрасом. Инкубатор, как правило, включает в себя средства для согревания младенца, например, для нагрева воздуха (с помощью естественного или принудительного потока) или с использованием матраса с теплой водой; элементы управления температурой, которые работают автоматически через измерение температуры воздуха или с помощью температурного датчика, прикрепленного к коже новорожденного; и средства управления влажностью. Предназначен для использования в больничной палате." |
N п/п |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
1 |
Встроенные весы |
Да/нет |
2 |
Стойка инфузионная |
Да/нет |
3 |
Лампа фототерапии |
Да/нет |
С учетом изложенного, при осуществлении закупки товаров с кодом позиции КТРУ 32.50.21.160-00000003 заказчики при описании объекта закупки должны использовать исключительно описание и характеристики товара, указанные в указанной позиции кода.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При этом частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе).
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 такого закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона.
Содержание приведенных норм в совокупности позволяет прийти к выводу, что указание заказчиком в описании объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Вместе с тем включение заказчиком в извещение об осуществлении закупки требований к закупаемому товару, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе (пункты 1 и 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
Комиссия Тывинского УФАС России сопоставив техническое задание электронного аукциона N 0112200000823001049 с описанием товара, предусмотренного кодом позиции КТРУ 32.50.21.160-00000003 приходит к выводу, что объектом закупки электронного аукциона N 0112200000823001049 является "Инкубатор для новорожденных стандартный" с номенклатурным номером медицинского изделия 157920, основные характеристики которого детализированы и дополнены в отсутствие специфики использования такого товара.
С учетом изложенного, характеристики товара, указанные в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823001049 соответствуют описанию и характеристикам товара, которые указаны в позиции КТРУ 32.50.21.160-00000003, что так же подтверждается информацией, размещенной в реестре медицинских изделий https://roszdravnadzor.gov.ru, согласно которому с номером номенклатурной классификации медицинского изделия - 157920 зарегистрированы инкубаторы, в том числе интенсивной модели.
Кроме того, из извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823001049 (в том числе, описание объекта закупки) не следует, что заказчиком закупается уникальное медицинское оборудование, которое будет использоваться в реанимационных целях и не соответствует медицинскому изделию, предусмотренному кодом позиции КТРУ 32.50.21.160-00000003, соответствующие доказательства представителем заказчика на заседании Комиссии не представлены.
Указанное свидетельствует о том, что заказчик при формировании требований к закупаемому товару должен был руководствоваться информацией, включенной в позицию КТРУ 32.50.21.160-00000003, что им в нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145 не сделано.
Описанное выше нарушение законодательства о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ""Ш_"" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва" нарушение части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145, в части не использования при описании объекта закупки электронного аукциона N 0112200000823001049 кода позиции КТРУ.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва", оператору электронной торговой площадки - Агентству по государственному заказу Республики Татарстан предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностном лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 апреля 2023 г. N 017/06/105-36/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023