Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
специалист - эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Х. Мельниченко;
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
Заявитель - ГБУЗ РК "Керченский психоневрологический диспансер" (далее - Заявитель, Заказчик) - И.В. Андрющенко (доверенность от 24.03.2023 г.);
Ответчик - ООО "Регионстрой" (далее - Ответчик) - Ярославский В.В. (генеральный директор);
рассмотрев обращение Заявителя (вх. N1688 от 13.03.2023 г.) о включении информации об ООО "Регионстрой" (ИНН: 7718305234, адрес: г.Москва, ул.Большая Татарская, дом 21, корпус 4, комната 206-4, 115184) внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике по причине: одностороннего отказа от исполнения контракта, по итогам закупки "Капитальный ремонт поликлиники ГБУЗ РК "Керченский психоневрологический диспансер" (контракт N2911100927721000048), (далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), на основании п. 13 Правил, пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО "Регионстрой" ввиду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного по результатам Закупки.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее:
25.06.2021 г. между ГБУЗ РК "Керченский психоневрологический диспансер" и ООО "Регионстрой" заключен Контракт "Капитальный ремонт поликлиники ГБУЗ РК "Керченский психоневрологический диспансер", с ценой Контракта - 72 459 402,00 руб., в рамках закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Подрядчик в установленные сроки согласно Контракту обязуется выполнить все предусмотренные проектно-сметной документацией строительно-монтажные работы по объекту, указанному в пункте 1.2 Контракта (далее - Работы, Объект), и передать Объект Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять Объект и оплатить в соответствии с условиями Контракта. Конечным результатом Контракта является Объект, законченный строительством.
Согласно пункту 3.1. Контракта, Государственный заказчик производит оплату за выполненные работы в пределах цены Контракта, в соответствии со Сводным сметным расчётом стоимости строительства (Приложение N 1 к Контракту), в сроки установленные Контрактом за фактически выполненные работы на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счета, счета-фактуры (при необходимости), но не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Государственным заказчиком акта о приемке выполненных работ по форме КС-2.
Согласно пункту 3.1.1. Контракта, Авансовые платежи не предусмотрены.
Согласно пункту 3.3. Контракта, выполненные работы оплачиваются Государственным заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств и фактически доведенных на соответствующий финансовый год:
Сумма финансирования в 2021 году - 9 794 536,00 рублей (Девять миллионов семьсот девяносто четыре тысячи пятьсот тридцать шесть) рублей 00 копеек.
Сумма финансирования в 2022 году - 45 943 466,00 рублей (Сорок пять миллионов девятьсот сорок три тысячи четыреста шестьдесят шесть) рубля 00 копеек.
Согласно пункту 4.1. Контракта, работы, предусмотренные Контрактом, выполняются в сроки и объемах в соответствии с Графиком производства работ по объекту (Приложение N 2) (датее - График производства работ - форма). Графиком производства строительно-монтажных работ (далее - График производства СМР, Приложение N 2.1. к Контракту - форма) (далее - График), совместно именуемые Графики.
Начало работ с - момента заключения Контракта.
Окончание работ - "30" апреля 2022 г.
Срок начала выполнения работ на Объекте, срок окончания выполнения работ на Объекте (конечный срок), промежуточные сроки начала и окончания выполнения отдельных видов и/или этапов работ определены Графиками к Контракту.
Согласно пунктам 16.1, 16.2, 16.3 Контракта, Контракт вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует по 30 июня 2022 года, но в любом случае до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту. Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, а также от ответственности за нарушение условий Контракта. Срок действия Контракта продлевается на период существования обстоятельств непреодолимой силы и устранения их последствий, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 9.2. Контракта, Контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; по решению суда; в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно части 12.2. статьи 95 Закона о контрактной системе, статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято Заказчиком 13.03.2023 г. и вручено 16.03.2023 г. лично под подпись генеральному директору ООО "Регионстрой".
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым - 28.03.2023 г.
Основанием принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении Контракта явилось следующее:
"_На 25 июня 2021 г. согласно п. 2.1. Контракта, цена Контракта составляла 55 738 002,00 руб. (Пятьдесят пять миллионов семьсот тридцать восемь тысяч два) рубля 00 копеек, в том числе НДС-20% 9 289 667,00 руб..
Согласно п. 4.1. Контракта: начало работ с - момента заключения Контракта, окончание работ - "30" апреля 2022 г.
Согласно п. 16.1. Контракта: Контракт вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует по 30 июня 2022 года, но в любом случае до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту_
_Подрядчиком на 29 декабря 2021 г. были фактически выполненные строительно-монтажные работы на общую сумму 4 641 113,70 руб. (Четыре миллиона шестьсот сорок одна тысяча сто тринадцать) рублей 70 копеек, в т.ч. НДС-20%, что составляет - 6,5% от общего объема строительно-монтажных работ по Контракту_
Государственный заказчик считает, что:
1. Подрядчиком не выполняются пункты 5.4.12, 5.4.13 Контракта;
2. За период действия Контракта Подрядчиком фактически выполнены демонтажные работы согласно Графика производства строительно-монтажных работ (Приложение 2.1. к Контракту), по которым Подрядчиком в 2021 году предоставлены подтверждающие документы, а Государственным заказчиком произведена оплата.
3. За 2022 г. и на 13 марта 2023 г. Подрядчиком Государственному заказчику не предоставлено ни одного документа, подтверждающего фактическое выполнение строительно-монтажных работ на объекте.
4. Согласно Графика производства строительно-монтажных работ (Приложение 2.1. к Контракту) в редакции Приложения N 2 к Дополнительному соглашению от 21 декабря 2022 г. к Контракту: - работы по кровле и перекрытию, фасадные работы должны были быть начаты с 15 мая 2022 г. и окончены 30 августа 2022 г.; На 13 марта 2023 г. работы не выполнены, на Объекте отсутствуете кровля, что ведет к частичному разрушению здания из-за погодных условий. - с 01 марта 2023 г. должны были начаты работы по разделу Водоснабжение и канализация, работы Подрядчиком не выполняются.
5. Государственный заказчик считает, что Подрядчик выполняет строительно-монтажные работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным (пункт 2 статьи 715 ГК РФ)_" (выдержка из Решения Заказчика).
Ответчик направил возражения следующего содержания:
"_ООО "РЕГИОНСТРОЙ" фактически приступило к производству работ на объекте только 20.09.2021 по причине фактического нахождения сотрудников ГБУЗ "КПНД" в здании поликлиники по адресу: Республика Крым, г. Керчь, ул. Парковая, д. б.
Выполнив демонтажные работы на объекте, Подрядчик ООО "РЕГИОНСТРОЙ" обнаружил недоработки проектно-сметной документации в связи с чем возникла невозможность дальнейшего производства работ на объекте без внесения изменений в ПОД, разработанную Проектной организацией ООО "Бизнес-Строй-Групп" по Государственному контракту N19082020 от "19" августа 2020 г. на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт поликлиники ГБУЗ РК "Керченский психоневрологический диспансер", расположенного по адресу: Респуб- лика Крым, г. Керчь, ул. Парковая, д.6", а именно:
- неверно осуществлена разбивка осей здания, что привело к смещению центральной оси кровли);
- изменение конструкции кровли, связанное с конструктивными элементами покрытия кровли и устройством стропильной системы);
- необходимость усиления существующих несущих конструкций стен здания, состоящих из камней стеновых горных пород "ракушечника", структура камня рыхлая, расслаивается, растрескивается, осыпается.
Стены 2-го этажа опираются на деревянные балки перекрытий 1 -го этажа и при демонтаже этих балок может произойти обрушение стен. По периметру стен проложены многочисленные дымоходные каналы, вентиляционные шахты.
Связи кладки верхних рядов нарушены. Несущая способность стен утрачена;
- по фасаду (изменение конструкции кровли-привело к частичному изменению конструктивных элементов - заполнения оконных проемов);
- устройство чердачного и межэтажного перекрытия, согласно Акта обследования технического состояния здания, являющимся Приложением к ПД 19082020-1908-ПСД-КР, разработанную Проектной организацией ООО "Бизнес-Строй-Групп" Таблица 2. Общие показатели конструктивных элементов пункты 4, 5 Перекрытия: чердачные, между 1-ми 2-м этажом -состоят из деревянных балок-соответственно требуется полная замена перекрытий с усилением существующих конструкций;
- устройство водоснабжения и канализации (замена конструкций пола).
В решении об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта, предоставленного заказчиком, на странице 2 абзац 6 указанно - "Со стороны Подрядчика замечаний к проектно-сметной документации и принятии решения о необходимости ее доработки в адрес Государственного заказчика направленно не было". Данное замечание не соответствует действительности, так как ООО "РЕГИОНСТРОИ" неоднократно обращалось в адрес заказчика с указанием замечаний в проектной документации.
Так же в адрес Государственного заказчика направлялись письма о скрытых дефектах, не учтённых при разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта поликлиники ГБУЗ РК "Керченский психоневрологический диспансер", что подтверждается письмом генерального директора ООО "Бизнес-Строй-Групп" А.А. от 27 июля 2022 года, о том что скрытые дефекты не выявлялись при разработке сметной документации.
Одновременно с этим обращаем внимание ФАС на то что ссылка на пункт 2 статьи 715 ГК РФ на странице 3 не применима в данном случае, так как подрядчик приступил к выполнению контракта о чем свидетельствуют акты приемки выполненных работ, приведенные на этой же странице, а дальнейшее за- медление выполнения работ связанны с выявленными недочетами в проектно- сметной документацией о которых заказчику указанно в письмах приведенных выше.
Более того ООО "РЕГИОНСТРОИ" однозначно не согласно с принятием со стороны ГБУЗ РК "Керченский психоневрологический диспансер" решения об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта и направило иск в Арбитражный суд Республики Крым на незаконность действий со стороны заказчика_" (ввыдержка из возражений Ответчика).
В ходе заседания Комиссии, представитель Ответчика пояснил, что приступил к выполнению контракта о чем свидетельствуют акты приемки выполненных работ, указанный факт Заказчик не оспаривает. Выполнение работ в 2021 г. также подтверждается следующими документами:
1. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 27.09.2021 г. N 1, справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 27.09.2021 г. N 1, счет на оплату от 13.10.2021 г. N 147, платежное поручение от 01.11.2021 г. N 697994 на сумму 190 550.40 руб. (Архитектурные решения КС-2Л.С. N 02-01-01);
2. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.10.2021 г. N 2, справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 25.10.2021 г. N 2, счет на оплату от 11.11.2021 г. N 153, платежное поручение от 26.11.2021 г. N 43772 на сумму 980 941,20 руб. (Архитектурные решения КС-2Л.С. N 02-01-01);
3. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.10.2021 г. N 3, справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 25.10.2021 г. N 2, счет на оплату от 29.11.2021 г. N 160, платежное поручение от 15.12.2021 г. N 292095 на сумму 292 700,10 руб. (Архитектурные решения КС-2 Л.С. N 02-01-01);
4. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 12.11.2021 г. N 3, справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 12.11.2021 г. N 3, счет на оплату от 22.11.2021 г. N 156, платежное поручение от 10.12.2021 г. N 232704 на сумму 328 928,40 руб. (Архитектурные решения КС-2 Л.С. N 02-01-01);
5. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 10.12.2021 г. N 4, справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 10.12.2021 г. N 4, счет на оплату от 17.12.2021 г. N 168, платежное поручение от 28.12.2021 г. N 523248 на сумму 478 909,20 руб. (Архитектурные решения КС-2Л.С. N 02-01-01);
6. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 15.12.2021 г. N 5, справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 15.12.2021 г. N 5, счет на оплату от 20.12.2021 г. N 169, платежное поручение от 29.12.2021 г. N 547445 на сумму 2 369 084,40 руб. (Архитектурные решения КС-2Л.С. N 02-01-01).
При этом, на дату расторжения Контракта, Ответчик выполнил работы в 2021 г. на сумму 4 641 113,70 руб.. Замедление выполнения работ, согласно пояснениям Ответчика произошло в связи с обнаружением недоработки проектно-сметной документации, в связи с чем возникла невозможность дальнейшего производства работ на объекте без внесения изменений в ПОД, разработанную Проектной организацией ООО "Бизнес-Строй-Групп". С 2022 года работы на объекте не велись.
При этом Комиссии Крымского УФАС принимает во внимание тот факт, что Заказчиком были согласованы дополнительные соглашения на внесение изменений срока работ и увеличение аванса.
Дополнительным соглашением от 29 апреля 2022 г. в Контракт были внесены изменения:
1. В пункт 4.1. Контакта по сроку выполнения строительно-монтажных работ: начало работ с - момента заключения Контракта, окончание работ - "30" ноября 2022 г.
2. В пункт 16.1. Контакта по сроку действия Контракта: Контракт вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует по 30 декабря 2022 года, но в любом случае до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.
3. Внесены изменения в График производства работ по объекту (Приложение N 1), График производства строительно-монтажных работ (Приложение N 2) к Дополнительному соглашению от 29 апреля 2022 г.
Дополнительным соглашением от 06 июня 2022 г. Подрядчику был выделен аванс в размере 49% от цены Контракта, что составило 27 311 620,98 рублей (Двадцать семь миллионов триста одиннадцать тысяч шестьсот двадцать) рублей 98 копеек, в т.ч. НДС 20%.
Аванс Государственным заказчиком Подрядчику был перечислен 24 июня 2022 г. платежное поручение от 24.06.2022 N 469856.
Дополнительным соглашением от 21 декабря 2022 г. в Контракт были внесены изменения:
1. Цена Контакта увеличена до 72 459 402,00 руб. (Семьдесят два миллиона четыреста пятьдесят девять тысяч четыреста сорок два) рубля 00 копеек, в т.ч. НДС-20% 12 076 567,00 рублей, пункт 2.1. Контракта.
2. В пункт 4.1. Контакта по сроку выполнения строительно-монтажных работ: начало работ с - момента заключения Контракта, окончание работ - до 01 сентября 2023 г.
3. В пункт 16.1. Контакта изменения по сроку действия Контракта: Контракт вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует по 01 октября 2023 года, но в любом случае до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.
4. Внесены изменения в График производства работ по объекту (Приложение N 1), График производства строительно-монтажных работ (Приложение N 2) к Дополнительному соглашению от 21 декабря 2022 г.
Таким образом, Заказчик оплатил Ответчику 31 952 734,68 руб. Вместе с тем, Ответчиком было выполнено 6,5% от общего объема строительно-монтажных работ по Контракту.
Согласно представленным материалам дела, Сторонами согласовывались изменения без их внесения в проектно-сметную документацию, а также без увеличения стоимости заменяемых материалов.
Ответчиком было выявлено следующее:
- неверно осуществлена разбивка осей здания, что привело к смещению центральной оси кровли);
- изменение конструкции кровли, связанное с конструктивными элементами покрытия кровли и устройством стропильной системы);
- необходимость усиления существующих несущих конструкций стен здания, состоящих из камней стеновых горных пород "ракушечника", структура камня рыхлая, расслаивается, растрескивается, осыпается.
Стены 2-го этажа опираются на деревянные балки перекрытий 1-го этажа и при демонтаже этих балок может произойти обрушение стен. По периметру стен проложены многочисленные дымоходные каналы, вентиляционные шахты.
Связи кладки верхних рядов нарушены. Несущая способность стен утрачена;
- по фасаду (изменение конструкции кровли-привело к частичному изменению конструктивных элементов - заполнения оконных проемов);
- устройство чердачного и межэтажного перекрытия, согласно Акта обследования технического состояния здания, являющимся Приложением к ПД 19082020-1908-ПСД-КР, разработанную Проектной организацией ООО "Бизнес-Строй-Групп" Таблица 2. Общие показатели конструктивных элементов пункты 4, 5 Перекрытия: чердачные, между 1-ми 2-м этажом -состоят из деревянных балок-соответственно требуется полная замена перекрытий с усилением существующих конструкций;
- устройство водоснабжения и канализации (замена конструкций пола).
Согласно письмом N1263 от 20.07.2022 г. Заказчик направил в адрес проектной организации составленный акт осмотра вскрытых конструкций стен второго этажа. При осмотре выявлен ряд весомых недочетов по ведению СМР, не учтенных при проведении обследования. Дальнейшее ведение работ без внесения корректировок может вызвать обрушение стен здания, что в свою очередь может привести к травмированию строительного персонала. В связи с этим Заказчик просил проектную организацию в кратчайший срок направить своего представителя для оперативного принятия решения по данным вопросам.
Согласно акту, при осмотре выявлены дефекты несущих конструкций: кладка несущих стен выполнена из камня ракушечника, структура камня рыхлая, расслаивается, растрескивается. осыпается. Стены 2-го этажа опираются на деревянные балки перекрытий 1-го этажа и при демонтаже этих балок может произойти обрушение стен. По периметру стен проложены многочисленные дымоходные каналы, вентиляционные шахты. Связи кладки верхних рядов нарушены. Несущая способность стен возможно утрачена. Необходима корректировка проектной документации проектной организацией с последующим утверждением Заказчиком.
Письмом N352 от 27.07.2022 г. проектная организация ООО "Бизнес-Строй-Групп" сообщила, что в рамках проведения проектных работ по капитальному ремонту по нормам производилось только визуальное обследование состояния объекта, без проведения инструментального обследования здания по ГОСТ Р53778-2010 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния", соответственно не представлялось возможным определить дефекты и состояние скрытых несущих строительных конструкций здания. На основании вышеизложенного для ускорения процесса строительно-монтажных работ ООО "Бизнес-Строй-Групп" предложило направить проект производства работ по усилению несущих строительных конструкций здания, разработанный силами подрядной организации с привлечением специализированной компании по проведению инструментального обследования.
Доказательства направления проекта производства работ по усилению несущих строительных конструкций здания не было представлено на заседании Комиссии. Вместе с тем, согласно представленным материалам дела, ООО "Бизнес-Строй-Групп" в течении исполнения контракта давала разъяснения и согласовывала направленные Ответчиком изменения, в том числе по вопросам, указанным Ответчиком в возражении. В свою очередь, Заказчик направлял ООО "Бизнес-Строй-Групп" поступившие замечания Ответчика, с целью получения согласования на замену материалов, технических решений Ответчика, либо пояснения.
Комиссия Крымского УФАС России принимает во внимание тот факт, что несмотря на согласование Заказчиком запрашиваемых изменений со стороны Ответчика, и при этом учитывая те изменения, которые не влияли на несущие конструкции здания, Ответчик не предоставил актов выполнения работ за 2022 год.
Кроме того, Заказчиком была приобщена к материалам дела положительное заключение государственной экспертизы по разработанной проектной документации, что подтверждает добросовестное исполнение обязательств ООО "Бизнес-Строй-Групп" по разработке проектно-сметной документации и ее соответствие нормативам и правилам.
Согласно представленной переписке, Заказчик направлял запрос о целесообразном использовании авансовых средств, начисленных на счет Ответчика. Ответы на запрос Заказчика к материалам дела Сторонами не приобщены.
Ответчик нарушил сроки выполнения работ (сроки выполнения отдельного этапа работ), предусмотренные настоящим контрактом, вследствие чего Заказчик утратил интерес к результату работ. При этом, Ответчику неоднократно продлевались сроки выполнения работ, увеличена стоимость контракта, т.е. созданы условия для выполнения работ. Однако с 2022 г. работы на объекте не велись, график производства работ не соблюдался. Исполнение работ по контракту Ответчиком, при этом, надлежащим образом не приостанавливались.
Ответчик не представил в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения об объективных причинах не исполнения Контракта и о принятии достаточных мер для его исполнения, исключающих возможность включения сведений об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Материалов, свидетельствующих об объективных причинах не исполнения контракта, в адрес Крымского УФАС России представлено не было. В предоставленный законом 10-дневный срок после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, меры, направленные на устранение нарушений Контракта Ответчиком не предприняты.
При таких обстоятельствах в действиях ООО "Регионстрой" усматриваются признаки недобросовестного поведения при исполнении взятых на себя обязательств в рамках рассматриваемого контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Исходя из предоставленных материалов, Комиссия делает вывод, что объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения контракта для реализации нужд Заказчика Ответчиком не представлено.
Ненадлежащее исполнение ООО "Регионстрой" взятых на себя обязательств привело к неудовлетворению потребностей Заказчика и расторжению Контракта.
Установленные Комиссией фактические обстоятельства дела, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившимся в срыве контракта.
Таким образом, на основании части 16 статьи 95, частей 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "Регионстрой" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь положениями статей 95, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Включить сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Регионстрой" (ИНН: 7718305234, адрес: г.Москва, ул.Большая Татарская, дом 21, корпус 4, комната 206-4, 115184; Директор: Ярославский Владислав Вячеславович, ИНН: 771682822253) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине: одностороннего отказа от исполнения контракта, по итогам закупки "Капитальный ремонт поликлиники ГБУЗ РК "Керченский психоневрологический диспансер" (контракт N2911100927721000048).
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Регионстрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии Т.Д. Аблаева
В.Х. Мельниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 марта 2023 г. N 082/06/104-250/2023-РНП
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023