Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
специалист - эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Х. Мельниченко;
при участии представителей:
Заявитель - ФГБОУ "Международный детский центр "Артек" (далее - Заказчик, Заявитель) - А.Б. Яблокова (доверенность N01/26-15 от 12.01.2023 г.);
Ответчик - ИП Кабакова Наталья Викторовна (далее - Ответчик) - Е.Ю. Буякова (доверенность до 25.04.2023 г.); ИП Кабакова Наталья Викторовна;
рассмотрев обращение Заявителя (вх. N2610 от 18.04.2023) о включении информации об ИП Кабаковой Наталье Викторовне (ИНН: 230113019600, Юридический адрес: Чеченская республика, г. Грозный, ул. улицы имени Устаза Дени Арсанова 29\13, кв. 40, 364024; почтовый адрес: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Промышленная, д. 9, 353440) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине: уклонение Ответчика от заключения контракта по итогам закупки "Поставка перчаток резиновых" (извещение N0375100001223000043), (далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), на основании п. 13 Правил, пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ИП Кабаковой Наталье Викторовне ввиду уклонения от заключения Контракта.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 948 000,00 руб.;
- извещение размещено - 17.03.2023 г.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от от 06.04.2023 NИЭА1 ИП Кабакова Наталья Викторовна признана победителем электронного аукциона с ценовым предложением 571 890,42 руб.
Согласно журналу событий заключения контракта из Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС):
ДАТА И ВРЕМЯ |
СОБЫТИЕ |
18.04.2023 15:00 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 18.04.2023 |
18.04.2023 15:00 (МСК) |
На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 18.04.2023 |
18.04.2023 15:00 (МСК) |
Процедура заключения контракта N 03751000012230000430001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
18.04.2023 00:02 (МСК) |
От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 18.04.2023 |
14.04.2023 08:52 (МСК) |
На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Доработанный проект контракта" от 14.04.2023 |
14.04.2023 08:52 (МСК) |
Размещен документ "Доработанный проект контракта" от 14.04.2023 |
13.04.2023 17:55 (МСК) |
От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Протокол разногласий" от 13.04.2023 |
06.04.2023 15:51 (МСК) |
Процедура заключения контракта N 03751000012230000430001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
06.04.2023 15:51 (МСК) |
На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Проект контракта" от 06.04.2023 |
06.04.2023 15:51 (МСК) |
Размещен документ "Проект контракта" от 06.04.2023 |
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 18.04.2023 NППУ20_1 Ответчик признан уклонившимся от заключения контракта на следующем основании:
"_17 апреля 2023 года Индивидуальным предпринимателем Кабаковой Натальей Викторовной проект контракта не был подписан, что является основанием для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта_" (выдержка из Протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта).
На заседании комиссии Ответчик предоставил пояснения следующего содержания:
"_06.04.202Зг ИП Кабакова И.В. стала победителем по номеру протоколу N 0375100001223000043-2 на поставку перчаток резиновых. Далее 10.04.2023 г ФГБОУ "Международный детский центр "АРТЕК" выставил контракт. ИП Кабаковой Н.В. должна была в срок до 13.04.2023 подписать контракт, но 11.04. мы увидели жалобу в Федеральную антимонопольную службу и обратились на площадку сбербанка для разъяснения ситуации, в связи с данной ситуации ждали ответа от площадки о выяснении ситуации.
В виду того, что 13.04.2023 мы обратились о внесении изменений реквизитов в контракте N 0375100001223000043 (письмо о смене реквизитов), срок контракта бьm продлен до 17.04.202Зг.
В это время мы связались с поставщиком и согласовали закуmсу резиновых перчаток под этот контракт. Поставщиком был выставлен счет на оплату, счет нами был оплачен. (Приложение N3 Счет на оплату. Приложение N4 Платежное поручение, Приложение N10 фото)
Офис, где располагается рабочий ноутбук, был закрыт, так как были праздничные дни. В понедельни:к, выйдя на работу с утра. ноутбук не включился и я обратилась в сервисный центр АТИ-ПРО. где установили поломку ноутбука (Приложение N5). К сожалению, резервного ноутбука нет.
Прошу Вас принять во внимание, что не подписание контракта по аукциону произошло вследствие поломки ноутбука. Тендерным направлением занимаюсь я сама и помощников у меня нет_" (выдержка из пояснений Ответчика).
13.04.2023 г. Ответчиком был направлен протокол разногласий участником для изменения реквизитов в проекте Контракта. В свою очередь, 14.04.2023 г. Заказчиком был направлен доработанный проект контракта.
На заседании Комиссии Ответчик приобщил к материалам дела счет на оплату N45 от 15.04.2023 г. и платежное поручение N87 от 15.04.2023 г. на сумму 350 000, 00 руб., подтверждающие факт приобретения Ответчиком необходимого для Заказчика Товара.
Кроме того, согласно представленным документам, Ответчик обращался в сервисный центр ООО "Айти-Про", в связи с возникшей технической неисправностью ноутбука. Ответчиком приобщена справка от 17.04.2023 г. от "Айти-Про", согласно которой ноутбук не подлежит восстановлению. Данное обстоятельство не позволило Ответчику подписать Контракт в установленный срок.
В соответствии с п.п. б п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия принимает во внимание осуществленные действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, а именно: закупку технических средств для надлежащего исполнения Контракта, предоставление денежного обеспечения исполнения Контракта, своевременное подписание проекта Контракта .
Кроме того, Комиссия Крымского УФАС России принимает во внимание положительный опыт исполнения государственных и муниципальных Контрактов (в ЕИС содержится 18 записей), что также косвенно свидетельствует о добросовестности Ответчика.
Доказательств, однозначно свидетельствующих о недобросовестном поведении ИП Кабаковой Натальи Викторовны в материалах дела отсутствуют. В рассматриваемом случае умышленное уклонение ИП Кабаковой Натальи Викторовны от заключения контракта не установлено.
Учитывая вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 96, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии Т.В. Бачинская
В.Х. Мельниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 апреля 2023 г. N 082/06/104-317/2023-РНП
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2023