Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России
А.П.Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С.Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Симферопольская поликлиника N4" (далее - Заказчик) - Кострицкий А.А. (по доверенности),
- ООО "Медицинские изделия" (далее - Заявитель) - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены настоящим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка гинекологических наборов" (извещение N 0375200002123000037) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, отклонившего заявку Заявителя в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 NИЗК1 заявка Заявителя была отклонена по основаниям:
"Признать заявку несоответствующей извещению об осуществлении закупки. 1) В техническом задании установлено:
"Фиксатор должен быть 5,0 2 см длиной и не менее 7 и не более 8 рабочих положений, для удобства работы врачей."
Участник предлагает товар не соответствующий требованиям технического задания (цитата из заявки участника):
"Фиксатор 6,6 см длиной и 15 рабочих положений, для удобства работы врачей".
2) В техническом задании установлено:
"В наборе также должна быть салфетка размером не менее 45х45 и не более 52х52 см."
Участник предлагает товар не соответствующий требованиям технического задания (цитата из заявки участника):
"В наборе также имеется салфетка размером 40х60 см. "
3) По позиции N2 Технического задания требуется:
"Створки оснащены дополнительной модификацией - защитой от провисания стенок влагалища для улучшения обзора у женщин с пролапсом стенок влагалища при проведении диагностики (осмотров). Защита - эластичная лента из натурального латекса. "
Участник в своей заявке не подтверждает о наличии установленного требования. п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям"".
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является "Поставка гинекологических наборов".
Техническим заданием о проведении закупки установлены следующие требования Заказчика к характеристикам товара, требующим предоставления конкретных показателей:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Ед. изм. |
Требуемое значение, установленное Заказчиком |
1 |
Набор гинекологический с цитощеткой одноразовый стерильный, размер S
(КТРУ:Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования (является медицинским изделием) 32.50.50.190-00000536) |
Шт. |
Одноразовый гинекологический набор, размер S. Набор должен в себя включать: зеркало по Куско прозрачное универсальное, которое должно быть прозрачное с удлинёнными створками. Должна быть анатомическая форма створок, диаметр зеркала постоянный, не должно быть сужения на конце. Фиксация должна быть с помощью кремальеры, строго не винтовой. Фиксатор должен быть 5,0 |
2 |
Набор гинекологический с цитощеткой одноразовый стерильный, размер М
(КТРУ:Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования (является медицинским изделием) 32.50.50.190-00000536) |
Шт. |
Одноразовый гинекологический набор, размер М. Набор должен в себя включать: Разводное устройство для расширения влагалища и обнажения шейки матки с двумя оптически прозрачными вытянутыми желобковыми створками, соединенными шарниром. Створки оснащены дополнительной модификацией - защитой от провисания стенок влагалища для улучшения обзора у женщин с пролапсом стенок влагалища при проведении диагностики (осмотров). Защита - эластичная лента из натурального латекса. Устройство имеет многоступенчатую систему фиксации типа "кремальеры". Фиксатор должен быть 5,0 |
Комиссией в ходе заседания установлено, что Заявителем в заявке предложены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Ед. изм. |
Требуемое значение, установленное Заказчиком |
Наименование страны происхождения товара |
Цена за ед.,руб. |
1 |
Набор гинекологический смотровой "Юнисет"
(КТРУ:Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования (является медицинским изделием) 32.50.50.190-00000536) |
Шт. |
Одноразовый гинекологический набор, размер S. Набор в себя включает: зеркало по Куско прозрачное универсальное, прозрачное с удлинёнными створками. Анатомическая форма створок, диаметр зеркала постоянный, нет сужения на конце. Фиксация с помощью кремальеры. Фиксатор 6,6 см длиной и 15 рабочих положений, для удобства работы врачей. Ручка зеркала имеется у основания гладкое углубление круглой формы для пальцев врача. Стерилизация производится газовым методом. В наборе также имеется салфетка размером 40х60 см. В наборе имеются перчатки смотровые акушерские из синтетического нитрильного латекса, неопудренные, текстурированные. А также в наборе в наличии цитощётка. Длина цитощётки 200 мм, рабочая часть имеет размер 20 мм. Рабочая часть в виде конической щетки со спиральным расположением инертных щетинок изготовлена из стальной проволоки и нейлоновой нити. Цитощетка имеет двойную намотку и атравматичный закругленный конец, исключающий риск повреждения тканей. Набор предназначен для взятия одновременно двух мазков на цитологическое исследование только из цервикального канала шейки матки (клетки эндоцервикса) и с поверхности шейки матки (клетки эктоцервикса) по индивидуальным клиническим показаниям. Гинекологический набор одноразовый стерильный внутри своей упаковки, то есть подлежит финишной стерилизации и упаковано, в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 11607-1-2018. Наличие маркировки на упаковке изделия согласно части 4 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ. |
Россия |
50,00 |
2 |
Набор гинекологический смотровой "Юнисет"
(КТРУ:Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования (является медицинским изделием) 32.50.50.190-00000536) |
Шт. |
Одноразовый гинекологический набор, размер М. Набор в себя включает: Разводное устройство для расширения влагалища и обнажения шейки матки с двумя оптически прозрачными вытянутыми желобковыми створками, соединенными шарниром. Устройство имеет многоступенчатую систему фиксации типа "кремальеры". Фиксатор 6,6 см длиной, количество фиксаторов на кремальере 15. Створки фиксируются в сомкнутом, разомкнутом и промежуточных положениях. Определение размера устройства по цвету фиксатора. Стерилизация производится газовым методом. В наборе также имеется салфетка размером 40х60 см. В наборе есть перчатки смотровые акушерские из синтетического нитрильного латекса, неопудренные, текстурированные. А также в наборе есть в наличии цитощётки. Длина цитощётки 200 мм, рабочая часть 20 мм. Рабочая часть в виде конической щетки со спиральным расположением инертных щетинок, изготовлена из стальной проволоки и нейлоновой нити. Цитощетка имеет двойную намотку и атравматичный закругленный конец, исключающий риск повреждения тканей. Набор предназначен для взятия одновременно двух мазков на цитологическое исследование из цервикального канала шейки матки (клетки эндоцервикса) и с поверхности шейки матки (клетки эктоцервикса) по индивидуальным клиническим показаниям. Гинекологический набор - одноразовый стерильный внутри своей упаковки, то есть подлежит финишной стерилизации и упаковано, в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 11607-1-2018. Наличие маркировки на упаковке изделия согласно части 4 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ. |
Россия |
50,00 |
|
|
|
|
|
100,00 |
Таким образом, Заказчиком установлено требование к фиксатору не менее 7 и не более 8 рабочих предложений, Заявитель предлагает товар, не соответствующий установленному заказчиком диапазону - 15 рабочих положений, что противоречит потребности Заказчика и инструкции по заполнению заявок.
Также установлено требование к размеру салфетки от 45x45 до 52x52 см, в заявке участник предлагает участник салфетку размером 40х60 см, что не соответствует требованиям Технического задания.
Кроме того, в заявке Заявителя отсутствуют параметры товара, установленные Заказчиком: "створки оснащены дополнительной модификацией - защитой от провисания стенок влагалища для улучшения обзора у женщин с пролапсом стенок влагалища при проведении диагностики (осмотров). Защита - эластичная лента из натурального латекса".
Комиссия УФАС констатирует, что статьей 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание не явился, также не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы Заявителя и свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов.
Комиссия, заслушав пояснения Заказчика, изучив заявку Заявителя, извещение о проведении закупки, приходит к выводу, что Заявителем не представлены характеристики товара, установленные в Техническом задании и требуемые Заказчиком. Доводы Заявителя признаются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Председатель Комиссии А.П.Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Э.С.Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 19 апреля 2023 г. N 082/06/106-312/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2023