На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок N 1 Управления контроля размещения государственного заказа Крюковой Е.Л.,
членов Комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб N 2 Управления контроля размещения государственного заказа Копылова С.В.,
заместителя начальника отдела проверок N 2 Управления контроля размещения государственного заказа Дорофеевой Н.В.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края" Асадуллиной Л.А., Киселевой О.А., представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края Антоняна А.К., представителя АО "ТЭК-Торг" Караевского Е.В.,
в результате осуществления внеплановой проверки действий АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края" (далее - Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки краской и термопластиком со светоотражающими элементами на региональных автомобильных дорогах Пермского края (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0156200009922001373) (далее - Конкурс N 1), при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги "Переход ул. Старцева - пр. Октябрят - ул. Целинной" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0156200009921000794) (далее - Конкурс N 2),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки 04.04.2023 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв до 07.04.2023.
В соответствии с извещением об осуществлении Конкурса N 1, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.12.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 84 301 729 руб.;
4) источник финансирования - собственные средства;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе N 1 - 10.01.2023;
6) на участие в Конкурсе N 1 подано 10 заявок участников;
7) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе N 1 - 12.01.2023;
8) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 12.01.2023;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, 10 заявок участников признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
10) победителем Конкурса N 1 признано ООО "Дорснаб", предложившее лучшие условия исполнения государственного контракта;
11) Между Заказчиком и ООО "Дорснаб" заключен контракт от 23.01.2023 N 04-23-сод.
В соответствии с извещением об осуществлении Конкурса N 2, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.09.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 343 985 976,33 руб.;
4) источник финансирования - субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе N 2 - 23.11.2021 в 07.00;
6) на участие в Конкурсе N 2 подано 2 заявки участников;
7) дата рассмотрения вторых частей заявок - 30.11.2021;
8) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 30.11.2021;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, 2 заявки участников признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
10) победителем Конкурса N 2 признано ООО "СК "Химспецстрой", предложившее лучшие условия исполнения государственного контракта;
11) Между Заказчиком и ООО "СК Химспецстрой" заключен контракт от 11.12.2021 N 295-21-стр.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе (в редакциях от 02.07.2021, от 05.12.2022) оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе (в редакции от 05.12.2022) установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
В соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе (в редакции от 02.07.2021) участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
В соответствии с частью 19 Единых требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 (далее - Единые требования), оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить защиту информации, содержащейся на электронной площадке, специализированной электронной площадке, в том числе путем выполнения требований организации защиты информации, содержащейся в информационной системе, и требований к мерам защиты информации, содержащейся в информационной системе, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2006 N 149 - ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
В ФАС России поступила информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в действиях Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств при подписании контракта ООО "Эксперт" по итогам проведения Конкурса N 1, а также информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в разглашении в период проведения закупки информации ООО "СК "Химспецстрой" о ценовом предложении АО "Уралмостстрой", поданном при участии в Конкурсе N 2.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводами и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу подведения итогов Конкурса N 1 от 12.01.2023 N ИЭОК1 на участие в закупке подано 10 заявок участников Конкурса N 1, при этом ООО "Эксперт" заявку на участие в указанной закупке не подавало.
Так, по итогам проведения Конкурса N 1 победителем закупки признано ООО "Дорснаб".
При этом согласно сведениям ЕИС установлено, что 16.01.2023 на электронную площадку передан документ "Проект контракта".
19.01.2023 от электронной площадки получен документ "Подписанный победителем проект контракта".
23.01.2023 на электронную площадку передан документ "Подписанный контракт".
Кроме того, согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, на сайте Оператора электронной площадки в период процедуры заключения контракта сбои не зафиксированы.
При этом сведений, однозначным образом свидетельствующих о наличии нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств при подписании контракта, не представлено.
В отношении Конкурса N 2 на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что 29.09.2021 размещено извещение о проведении закупки.
19.11.2021 в 15:17 (МСК) ООО "СК Химспецстрой" направлена заявка на участие в закупке, с предложением цены 5 343 985 976-33 руб.,
22.11.2021 в 12:48 (МСК) АО "Уралмостстрой" направлена заявка на участие в закупке с предложением цены 5 317 266 046,45 руб.,
22.11.2021 в 14:51 (МСК) заявка ООО "СК Химспецстрой" отозвана.
23.11.2021 в 04:40 (МСК) СК Химспецстрой" направлена заявка на участие в закупке, с предложением цены 5 314 000 000 руб., то есть до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе N 2.
Кроме того на Заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в ходе проведения Конкурса N 2 информация о ценовых предложениях, поданных участниками закупки, не разглашалась.
При этом сведений, однозначным образом свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части действий Оператора электронной площадки, выразившихся в раскрытии конфиденциальной информации при проведении Конкурса N 2 не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки соответствуют требованиям части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и части 19 Единых требований.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки не противоречащими требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Исп. Дорофеева Н.В. 8 (499) 755-23-23 (088-485) |
Е.Л. Крюкова
С.В. Копылов
Н.В. Дорофеева
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 апреля 2023 г. N П-106/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023