рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации, о включении информации об ООО "Люссо" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Люссо" (далее - Исполнитель) для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 03.11.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на осуществление научного руководства и авторского надзора за проведением противоаварийных, консервационных и реставрационных работ на объекте культурного наследия регионального значения "Церковь во имя св. А. Невского", 1790-1794 гг., расположенном по адресу: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, д. Александровка, д. 20а (далее - Объект, Услуги) (номер извещения в ЕИС - 0173100007720000149).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 79 267,70 руб.
Между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт от 02.12.2020 N 0173100007720000149, на сумму 5 000 руб. (далее - Контракт). Согласно дополнительному соглашению от 08.09.2022 N 4 к Контракту стоимость Услуг составила 1 695, 99 руб.
Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать Услуги по проведению противоаварийных, консервационных и реставрационных работ (далее - Работы) на Объекте, а Заказчик обязуется оплатить эти Услуги.
Пунктом 1.2 Контракта предусмотрено, что научное руководство и авторский надзор на объекте культурного наследия осуществляются в течение всего срока выполнения работ по его сохранению (до даты фактического окончания производства работ).
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта содержание и сроки оказания услуг определяются в соответствии с графиком посещения Объекта (приложение N 1 к Контракту).
В силу пункта 1.9 Контракта подрядной организацией, осуществляющей выполнение работ на Объекте в соответствии с государственным контрактом на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия N 0373100115420000158 от 09.11.2020, является ООО "Астмал Групп" (ОГРН 1077847627021, ИНН 7805441603, КПП 780501001) (далее - Контракт от 09.11.2020) (далее - "Подрядчик").
Согласно подпункту 2.2.11.9 пункта 2.2. Контракта Исполнитель обязан составить и после окончания выполнения работ на Объекте предоставить в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, отчетную документацию, включая научно-реставрационный отчет о выполненных работах, и предоставить Заказчику письменное уведомление о сдаче научно-реставрационного отчета в орган охраны объектов культурного наследия.
Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются в соответствии с приказом Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840 "Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы".
Пунктом 3.5 Контракта установлено, что оплата по Контракту осуществляется за фактически оказанные услуги. Основанием для оплаты оказанных Исполнителем услуг в полном объеме (либо по факту исполнения обязательств по Контракту) являются подписанные сторонами акт об оказании услуг (приложение N 3 к Контракту), акт приема-передачи документации (приложение N 4 к Контракту), письмо (заверенная копия) об утверждении отчетной документации соответствующим органом охраны, выставленный счет.
В соответствии с пунктом 3.6 Контракта стоимость услуг, оказанных Исполнителем, определяется исходя из стоимости работ, фактически выполненных Исполнителем и принятых Заказчиком по актам о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справке о стоимости выполненных работ (форма N КС-3) в рамках Контракта от 09.11.2020.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо (претензия) от 22.03.2023 N 5689-12-02 об исполнении принятых на себя обязательств по Контракту.
При этом Исполнителем не оказаны Услуги, предусмотренные пунктом 2.2 Контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 28.03.2023 N 6162-12-02 (далее - Решение).
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.6 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению сторон;
- в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта;
- в судебном порядке по требованию одной из сторон в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Решение сформировано и размещено в ЕИС 29.03.2023.
Таким образом, 29.03.2023 является датой надлежащего уведомления Исполнителя.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителем нарушения условий Контракта не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.03.2023.
Согласно пункту 7 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия) после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что оказание Услуг Исполнителем, осуществляется на основании Работ, выполненных Подрядчиком (акты по форме N КС-2 от 02.07.2021, от 03.08.2021, от 21.09.2021).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Подрядчиком выполнено Работ, а Заказчиком принято на общую сумму 6 699 148 руб., что составляет 50,6 % от общего объема обязательств по Контракту от 09.11.2020.
Представитель Заказчика также пояснил, что в соответствии частью 7 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия, а также подпунктом 2.2.12.9 пункта 2.2. Контракта Исполнителю в срок до 06.12.2022 необходимо предоставить отчет об Услугах и предоставить Заказчику письменное уведомление о его сдаче.
Вместе с тем отчетная документация, включающая в том числе научно-реставрационный отчет о выполненных работах, а также письменное уведомление о сдаче научно-реставрационного отчета в орган охраны объектов культурного наследия не представлены.
При этом представитель Исполнителя на заседании Комиссии не явился и не представил документов и сведений, свидетельствующих о совершении Исполнителем действий, направленных на исполнение принятых на себя обязательств, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что информация в отношении Исполнителя подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Люссо" (197082, Санкт-Петербург, Туристская ул., д. 28, корп. 3, Литера А, помещ. 2-Н, ИНН: 7814649894, генеральный директор/участник юридического лица Юруть Александр Николаевич, ИНН: 602726637400), в связи с неисполнением контракта включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Люссо" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2023 г. N 23/44/104/139
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023