Рассмотрев обращение, направленное Северо-Западным таможенным управлением (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Алвани СПБ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Алвани СПБ" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 21.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству служебно-производственного здания для размещения служб и подразделений СЗТУ, г. Санкт-Петербург (номер извещения в ЕИС - 0172100003021000037) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 232 883 490 руб.
Между Заказчиком и ООО "Алвани СПБ" заключен государственный контракт на строительство служебно-производственного здания для размещения служб и подразделений СЗТУ, г. Санкт-Петербург от 02.06.2021 N 2124153201712000000000000/171, цена которого составила 1 232 878 500 руб. (далее - Работы, Контракт).
Согласно пункту 4.1 Контракта срок выполнения Работ - с момента заключения Контракта до 25.11.2024.
В соответствии с пунктом 17.1 Контракта срок действия Контракта установлен со дня его заключения до 31.12.2024.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 15.4 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ООО "Алвани СПБ", Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 24.03.2023 сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "Алвани СПБ" о принятом Заказчиком Решении является 24.03.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Алвани СПБ" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 04.04.2023.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Работы включают в себя выполнение инженерных изысканий, разработку проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, разработку рабочей документации, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ, в том числе демонтаж (снос) существующих зданий и сооружений, поставку необходимого оборудования, авторский надзор, выполнение иных действий Подрядчика, необходимых для выполнения работ по Контракту.
На заседании Комиссии установлено, что ООО "Алвани СПБ" выполнены инженерные изыскания и разработана проектная документация, на которые получено положительное заключение ФАУ "Главное управление государственной экспертизы" от 03.10.2022 N 78-1-1-3-070416-2022 (далее - Заключение).
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что после проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта ФАУ "Главное управление государственной экспертизы" сметная стоимость строительства составила 1 758 200 260 руб.
В соответствии с пунктом 2.9 Контракта с даты оформления государственной экспертизой положительного заключения проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, подрядчик в течение 5 дней составляет и представляет в виде дополнительного соглашения к Контракту, с учетом положений пункта 2.6 Контракта, смету Контракта (приложение N 2 к Контракту), график выполнения строительно-монтажных работ (приложения N 3 к Контракту), График оплаты выполненных работ (по форме приложения N 4 к Контракту).
Так, представители Заказчика на заседании Комиссии представили сведения, согласно которым ООО "Алвани СПБ" во исполнение пункта 2.9 Контракта в адрес Заказчика письмом от 18.10.2022 N 18/11-01 направлен проект дополнительного соглашения с измененной ценой Контракта в соответствии с положительным заключением ФАУ "Главное управление государственной экспертизы", а именно 1 758 200 260 руб.
Таким образом, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что на основе полученного Заключения, а также проекта дополнительного соглашения, Заказчиком инициировано получение решения Правительства Российской Федерации по корректировке цены Контракта.
На заседании Комиссии установлено, что 16.12.2022 на сайте Правительства Российской Федерации опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.12.2022 N 3997-р, в котором допускается изменение условий Контракта в части увеличения его цены до 1 758 200 260 руб., а также продление срока исполнения Контракта до 25.11.2025 и срока действия Контракта до 31.03.2026 (далее - Распоряжение N 3997-р).
При этом, представители ООО "Алвани СПБ" на заседании Комиссии пояснили, что итоговая стоимость Контракта в размере 1 758 200 260 руб. определена некорректно в связи с вычислением цены Контракта после получения Заключения без применения положений пункта 2.6 Контракта.
Пунктом 2.6 Контракта установлено, что цена Контракта в соответствии с положениями Приказа Минстроя России от 30.03.2020 N 175/пр и Закона о контрактной системе подлежит корректировке и формируется после выполнения обязательств по Контракту, связанных с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, на основе положительного заключения проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, а именно:
а) если сметная стоимость строительства объекта, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, превышает цену Контракта. Предусмотренное данное условие осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению цены Контракта более чем на тридцать процентов;
б) если цена Контракта превышает сметную стоимость строительства, определенную по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили сведения, согласно которым ООО "Алвани СПБ" направило в адрес Заказчика письмом от 16.12.2022 N 16/12-02 сводный сметный расчет, а также расчет цены Контракта, пересчитанный с учетом положений пункта 2.6 Контракта, с итоговой стоимостью в размере 2 164 514 479,39 руб.
Вместе с тем представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что изменение цены Контракта осуществляется с учетом формул, указанных в пункте 2.6 Контракта, в случае если сметная стоимость строительства объекта, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, превышает цену Контракта и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению цены Контракта более чем на тридцать процентов.
Таким образом, с учетом того, что сметная стоимость строительства объекта, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, приводит к увеличению цены Контракта более чем на тридцать процентов, положения пункта 2.6 Контракта не применимы.
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили сведения, согласно которым Заказчиком в адрес ООО "Алвани СПБ" направлены требования о предоставлении дополнительного соглашения с измененной ценой на основании Распоряжения N 3997-р, что подтверждается письмами от 20.12.2022 N 18-02-28/30147, от 21.12.2022 N 18-02-28/30335, от 18.01.2023 N 18-02-26/01030, от 23.01.2023 N 18-02-26/01387, от 26.01.2023 N 18-02-26/01769, от 02.02.2023 N 18-02-26/02369, от 03.02.2023 N 18-02-26/02461.
Также на заседании Комиссии установлено, что требования в части предоставлении дополнительного соглашения с измененной ценой на основании Распоряжения N 3997-р, направленные Заказчиком в адрес ООО "Алвани СПБ", не удовлетворены, что подтверждается письмами от 13.01.2023 N 13/01-01, от 23.01.2023 N 23/01-01, от 03.02.2023 N 03/02-01, от 10.02.2023 N 10/02-01, 06.03.2023 N 03/03-02, от 22.03.2023 N 22/03-01.
Таким образом, представители ООО "Алвани СПБ" на заседание Комиссии не представили доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств по Контракту.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Алвани СПБ" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Алвани СПБ" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Алвани СПБ", (191187, Санкт-Петербург, Кутузова наб., д. 20, литер А; ИНН: 7805322074; директор/участник юридического лица - Джуйский Сергей Константинович, ИНН: 780153759966) в связи с неисполнением условий государственного контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
Датой включения информации об ООО "Алвани СПБ" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
04.04.23 |
06.04.23 |
05.04.23 |
0 |
06.04.23 |
13.04.23 |
13.04.23 |
0 |
18.04.23 |
18.04.23 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2023 г. N 23/44/104/136
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023