На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок в результате осуществления внеплановой проверки действий субъекта контроля на основании поступившей информации о наличии признаков нарушения Закона о контрактной системе в действиях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шин пневматических транспортировочных (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0128100000922000039) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В связи с обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части действий Заказчика Комиссией в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения внеплановой проверки 11.04.2023 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12.04.2023.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 18.08.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 76 620,62 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.08.2022;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки участников;
7) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 26.08.2022;
8) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 29.08.2022;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, 4 заявки участников признаны соответствующими требованиям извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Русмединвест", с минимальным предложением о цене контракта - 66 839,70 руб.;
11) между Заказчиком и ООО "Русмединвест" заключен контракт от 12.09.2022 N 352.ГУ.0822.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно пунктам 1 и 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и проект контракта.
1. На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Аукциона содержит положение, согласно которому срок исполнения контракта - 45 календарных дней с даты заключения контракта.
Вместе с тем пунктом 4.1 проекта контракта и пунктом 4 технического задания, являющимися неотъемлемой частью извещения о проведении Аукциона, предусмотрено, что поставка товара осуществляется одной партией, в течение 30 рабочих дней с момента подписания контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установление в извещении о проведении Аукциона даты начала исполнения контракта 45 календарных дней с даты заключения контракта связано с допущенной Заказчиком технической ошибкой. Верным следует считать срок - в течение 30 рабочих дней с момента подписания контракта.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. Согласно сведениям ЕИС в извещении об Аукционе указан код ОКПД 2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что в техническом задании и проекте контракта, являющимися неотъемлемой частью извещения о проведении Аукциона, указан ОКПД 2 32.50.22.127 "Шины и прочие приспособления для лечения переломов".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установление в извещении о проведении Аукциона ОКПД 2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки" связано с допущенной Заказчиком технической ошибкой. Верным следует считать ОКПД 2 32.50.22.127 "Шины и прочие приспособления для лечения переломов".
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы от 12.04.2023 по делу N П-110/23 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа
ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2023 г. N П-110/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023