рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Федеральным агентством морского и речного транспорта в лице ФБУ "Администрация "Волго-Балт", о включении информации об ООО "Ленд Строй" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Ленд Строй" (далее - Исполнитель) для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 17.05.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению авторского надзора за выполнением строительно-монтажных работ по объекту "Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути". Этап. Модернизация средств навигационной обстановки. II пусковой комплекс (ПК-2) - Модернизация средств навигационной обстановки - маяки Бугровский, Стороженский, Свирский (далее - Объект, Услуги) (номер извещения в ЕИС - 0372100027322000015).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 285 290 руб.
Между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт от 17.06.2022, цена которого составила 242 496,50 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 2.1 Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию Услуг в рамках государственного контракта от 09.03.2022 N 7, заключенного между Заказчиком и ООО "Ленд Строй" (далее - Генподрядчик) "Разработка рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути". Этап. Модернизация средств навигационной обстановки. II пусковой комплекс (ПК-2) - Модернизация средств навигационной обстановки - маяки Бугровский, Стороженский, Свирский)" (далее - Работы, ГК на СМР), согласно проектной документации, техническому заданию (приложение N 1 к Контракту) и календарному плану (приложение N 2 к Контракту) с учетом пункта 4.2 Контракта.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта дата начала оказания Услуг - с момента начала выполнения строительно-монтажных работ на Объекте в рамках ГК на СМР, но не ранее даты заключения Контракта.
Пунктом 4.2 Контракта предусмотрено, что дата окончания оказания Услуг - 20.12.2022, но не ранее окончания Работ по ГК на СМР.
В силу пункта 4.3 Контракта в случае нарушения сроков выполнения Работ по ГК на СМР на Объекте, допущенных Генподрядчиком, независимо от причин нарушений, Исполнитель обязан продолжить надлежащим образом оказывать Услуги, предусмотренные Контрактом, до подписания акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (КС-14) по ГК на СМР. При этом Исполнитель обязан заранее (заблаговременно) уведомить Заказчика об увеличении или возможном увеличении сроков выполнения Работ по ГК на СМР на Объекте со стороны Генподрядчика и согласовать новый график выполнения Работ по ГК на СМР на Объекте с Заказчиком с учетом возникших или возникающих обстоятельств.
Согласно обращению Заказчика Работы по ГК на СМР на Объекте прекращены, а ГК на СМР расторгнут с 31.01.2023 по инициативе Заказчика в связи с нарушением Генподрядчиком условий ГК на СМР, вследствие чего дальнейшее исполнение сторонами Контракта не представляется возможным.
Пунктом 14.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлен порядок одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг, согласно которому Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 22.03.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение) сформировано и размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Заказчиком Решении является 22.03.2023.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 04.04.2023.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "б" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Постановления N 1078, заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Генподрядчик письмами от 12.07.2022 N 140, от 30.08.2022 N 210 уведомил Заказчика о приостановлении работ по Объектам в связи с невозможность их завершения в срок, установленный ГК на СМР.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчик письмом от 03.02.2023 N10-10/303 направил Исполнителю предложение о расторжении Контракта по соглашению сторон с приложением проекта соглашения о расторжении, в связи с невозможностью исполнения сторонами обязательств по Контракту.
Вместе с тем ответ от Исполнителя на указанное письмо в адрес Заказчика не поступил.
Комиссией установлено, что в Решении не выявлены факты, свидетельствующие о наличии со стороны Исполнителя существенных нарушений обязательств по Контракту.
При этом представители Заказчика на заседании Комиссии не явились и не представили документов, подтверждающих факт существенного нарушения Исполнителем условий Контракта.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что информация об Исполнителе не подлежит включению Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе, и Правилами,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Ленд Строй" (ИНН: 7719824592), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2023 г. N 23/44/104/142
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023