На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Балтик Медиа" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении УМВД России по Калининградской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по размещению видеороликов социальной рекламы на мониторах общественного транспорта города Калининграда и Калининградской области для нужд УМВД России по Калининградской области в рамках реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0335100010823000027) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об Аукционе (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 20.03.2023;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) максимальное значение цены контракта - 708 006 руб.;
4) начальная сумма цены единицы услуги - 0,04 руб;
5)источник финансирования - федеральный бюджет;
6)дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.03.2023;
7) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
8) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 30.03.2023;
9)во время проведения процедуры подачи ценовых предложений по Аукциону предложения о сумме цены единицы услуги не подавались;
10) по результатам рассмотрения заявок 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
11) Заказчиком с ИП Гиро О.В. заключен государственный контракт от 11.04.2023 N 0335100010823000027 (реестровый номер в ЕИС - 1390402076823000027).
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
На заседании Комиссии установлено, что дата и время подачи ценовых предложений - 30.03.2023 в период с 11:00 до 11:04 (GMT + 2).
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении Аукциона,в связи с чем у Заявителя 30.03.2023 отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и пояснил, что 30.03.2023 в период проведения Аукциона программно-аппаратные средства функционировали в штатном режиме, технических сбоев не зафиксировано.
Кроме того, согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС,во время проведения Аукциона на сайте Оператора электронной площадки сбоев не зафиксировано.
Также на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителя, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2
части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Балтик Медиа" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2023 г. N П-113/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2023