Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ИвБизнесАктив" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении
ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области (далее - Заказчик),Комиссией по осуществлению закупок, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку муки пшеничной хлебопекарной первого и второго сорта (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0328100006323000007) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя соответствующей требованиям Извещения.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 29.03.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 683 437,50 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 32003054240690049223;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.04.2023;
6) на участие в Конкурсе подано 9 заявок от участников закупки;
7) в результате рассмотрения заявок, все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 1 257 800 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя соответствующей требованиям Извещения.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Пунктом 1 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено
Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено,что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки.
Из подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, содержащее с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49
Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе,и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что согласно печатной форме Извещения от 29.03.2023 количественный объем необходимого к поставке товара (муки пшеничной хлебопекарной 1 сорта) (далее - Товар) указан в размере 30 000 кг., при этом в описании объекта закупки Извещения, являющегося неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), количественный объем необходимого к поставке Товара указан в размере 3 000 кг.
Вместе с тем Заказчиком 30.03.2023 в 19:20 (МСК) внесены изменения в Извещение, а именно изменения внесены в Описание объекта закупки.
Так, в Описании объекта закупки изменен количественный объем необходимого к поставке Товара с 3 000 кг до 30 000 кг.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что Заявителем заявка на участие в Аукционе подана в соответствии с Извещением, размещенным в ЕИС 29.03.2023, при этом Комиссией по осуществлению закупок заявка признана соответствующей требования Извещения.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что Заявителем в составе заявки представлены характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в Описании объекта закупки,а также указан количественный объем Товара в размере 3 000 кг.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 30.03.2023 изменения внесены исключительно в Описание объекта закупки, вместе с тем в печатной форме Извещения количественный объем необходимого к поставке Товара остался прежним.
Комиссией установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, Заявителем заявка подана 31.03.2023 в 09:32 (МСК).
Таким образом, Комиссией установлено, что Заявителем заявка подана после внесения Заказчиком изменений в Описание объекта закупки.
Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует,что количество товара не является функциональной, технической и качественной, эксплуатационной характеристикой объекта закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Исходя из изложенного следует, что Заявитель, подавая заявку с применением программно-аппаратных средств Оператора электронной площадки предоставил согласие на поставку Товара в количественном объеме равном 30 000 кг.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям
Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96
Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено,что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Извещением установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью Извещения, требование обеспечения исполнения контракта не установлено,а также отсутствуют положения, предусмотренные частью 27, 30 статьи 34 Закона о контрактной системе
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено,что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС закупка проводится в форме электронного аукциона.
Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке, являющимися неотъемлемой частью Извещения, установлена необходимость предоставления в составе заявки предложения участника закупки о цене контракта либо предложения участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22
Закона о контрактной системе).
Вместе с тем положениями статьи 49 Закона о контрактной системе не предусмотрено предоставление участником закупки предложения о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги в составе заявки на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, неправомерно установившего вышеуказанное требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке, нарушает пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Вместе с тем выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку все заявки участников Аукциона признаны соответствующими Извещению.
4. Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну,не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Комиссией установлено, что в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью Извещения, отсутствуют положения о сроках оплаты необходимого к поставке товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика,не установившего в проекте контракта срок оплаты необходимого к поставке товара, нарушают часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе,что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу,в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Комиссией установлено, что в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью Извещения, отсутствуют условия, предусмотренные пунктом 2 части 12 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика,не установившего в проекте контракта вышеуказанное условие, нарушают пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИвБизнесАктив" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 13,части 13.1 статьи 34, пункта 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 96
Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 18.04.2023 по делу N 28/06/105-135/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 апреля 2023 г. N 28/06/105-135/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2023