Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 апреля 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
представитель ООО "Кваркено" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен, ходатайств не заявлял,
представитель Администрации Муниципального образования Карагачский сельсовет Беляевского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен, ходатайств не заявлял,
представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен, ходатайств не заявлял,
рассмотрев жалобу ООО "Кваркено" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Муниципального образования Карагачский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию существующей водопроводной сети в п. Карагач Беляевского района Оренбургской области протяженностью 6,742 км с давлением 4 атмосферы (корректировка) (номер извещения N 0853500000323001554),
УСТАНОВИЛА:
06.04.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Кваркено" (далее по тексту - Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Муниципального образования Карагачский сельсовет Беляевского района Оренбургской области (далее по тексту - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию существующей водопроводной сети в п. Карагач Беляевского района Оренбургской области протяженностью 6,742 км с давлением 4 атмосферы (корректировка) (номер извещения N 0853500000323001554) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что комиссия по осуществлению закупки Заказчика отклонила заявку Общества в связи с тем, что "В составе заявки у Участника закупки представлен договор, предмет которого не соответствует требованиям извещения и ПП РФ от 29.12.2021 г. N 2571". Данное решение комиссии по осуществлению закупок Заказчика Заявитель считает неправомерным, поскольку представленный Обществом контракт на "Капитальный ремонт магистральных сетей системы водоснабжения г. Новотроицка" соответствует требованиям извещения и ПП РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, проанализировав содержания представленной Обществом информации и документов, комиссия Заказчика единогласно пришла к выводу о том, что в составе таких документов отсутствует подтверждение опыта исполнения контрактов строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; и опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги, поскольку Заявителем представлен договор на "Капитальный ремонт магистральных сетей системы водоснабжения", тогда как предметом закупки является "Реконструкция существующей водопроводной сети". В этой связи, Заказчик просил жалобу признать необоснованной.
В представленных письменных пояснениях, Уполномоченный орган поддержал доводы Заказчика в полном объеме, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.03.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об открытом конкурсе в электронной форме на реконструкцию существующей водопроводной сети в п. Карагач Беляевского района Оренбургской области протяженностью 6,742 км с давлением 4 атмосферы (корректировка) (номер извещения N 0853500000323001554).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 403 580,00 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571), к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с пп. а п. 3 Постановление Правительства N 2571, положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с п. 8 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571:
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
7. Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации |
Объектом закупки (номер извещения N 0853500000323001554) является "Реконструкция существующей водопроводной сети в п. Карагач Беляевского района Оренбургской области протяженностью 6,742 км с давлением 4 атмосферы (корректировка)".
Начальная (максимальная) цена контракта 13 403 580,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе, электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены "Требования в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2023 г. N ИЭОК1, заявка Заявителя с идентификационным номером N 113903242 отклонена конкурсной комиссией Заказчика с указанием следующего основания отклонения: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): несоответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, позиции 3.1 извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме "Требования в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571", а именно: В составе заявки у Участника закупки представлен договор, предмет которого не соответствует требованиям извещения и ПП РФ от 29.12.2021 N 2571)".
Материалами дела установлено, что во второй части заявки (идентификационный номер 113903242), Обществом в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, предоставлен контракт N 0553600019322000002 от 30.09.2022 г. (реестровый номер контракта N 3560714382722000001) на капитальный ремонт магистральных сетей системы водоснабжения г. Новотроицка", на следующем участке "Капитальный ремонт системы водоснабжения. Магистральный водовод Муниципального образования г. Новотроицк. Капитальный ремонт участка водовода от скважины N13 Правобережного водозабора до водовода "Южный".
Между тем, согласно требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения N 0853500000323001554), а также в соответствии с положениями п. 8 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571, участниками закупки должен быть подтвержден опыт выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для признания неправомерными действий комиссии по осуществлению закупки Заказчика в части отклонения заявки Заявителя по указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) основанию, отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кваркено" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Муниципального образования Карагачский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию существующей водопроводной сети в п. Карагач Беляевского района Оренбургской области протяженностью 6,742 км с давлением 4 атмосферы (корректировка) (номер извещения N 0853500000323001554) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 апреля 2022 г. N 056/06/49-350/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023