Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 апреля 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии:
председателя Комитета по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга -,
представителей Комитета по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга - (по доверенности),
представитель ООО "БАЙСЭЛЛ" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен,
представитель Комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен,
рассмотрев жалобу ООО "БАЙСЭЛЛ" на действия Комитета по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга при проведении аукциона в электронной форме на поставку медалей и шильдов (номер извещения N 0153300066923000212),
УСТАНОВИЛА:
12.04.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "БАЙСЭЛЛ" (далее - Заявитель) на действия Комитета по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку медалей и шильдов (номер извещения N 0153300066923000212) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что Заказчиком установлено дискриминационное ограничение срока поставки товара, которое направлено на ограничение потенциальных участников пределами города или региона.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика просили признать жалобу обоснованной, представили письменные пояснения по доводам жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.04.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку медалей и шильдов (номер извещения N 0153300066923000212).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 450 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение должно содержать проект контракта.
Из положений статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Пунктом 1.4 проекта контракта установлено, что "Срок поставки товара: с момента заключения контракта по 15.12.2023 г. (по заявке Заказчика)".
Согласно п. 3.1 проекта контракта "Поставка Товара осуществляется несколькими партиями с момента подписания контракта до 15.12.2023 г. (по заявке Заказчика). Периодичность поставки товаров производится за 1 день до мероприятия, в течение всего срока действия контракта. Место доставки товара: 460000 г. Оренбург, ул. Бурзянцева, д. 25. Поставка товара (шильдов) с изображением по макетам, согласованным с заказчиком, производится за 1 день до мероприятия, в течение всего срока действия контракта".
Так, пунктом 4 требований к качеству и безопасности товара установлены следующие характеристики шильда:
4 |
Шильд Примерный эскиз (макет) шильда: |
Полноцветный самоклеющийся ламинированный шильд с изображением по макетам, согласованным с заказчиком, за 1 день до мероприятия. Макет представляет собой оригинальный графический дизайн с обязательным изображением в центре шильда фигуры спортсмена, спортивного инвентаря, герба или иного изображения относящегося к спортивному мероприятию. В верхней части шильда пишется название проводимого мероприятия. В нижней части шильда пишется место, сроки, дата проводимого мероприятия. Диаметр шильда 47 мм. |
шт. |
4500 |
Согласно пояснениям представителей Заказчика, в технической части документации указаны требования к товару, в том числе к шильдам: "В нижней части тильда пишется место, сроки, дата проводимого мероприятия. Диаметр шильда 47 мм". Так как проводятся спортивные мероприятия с открытой датой завершения, в зависимости от поданных заявок от команд участников заказчик заблаговременно не может определить точную дату завершения мероприятия. Таким образом, сроки поставки товара определялись исходя из потребностей заказчика.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах
Порядок подачи жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, регламентирован в статье 105 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
На основании изложенного, учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих установление неисполнимых сроков поставки товара по контракту, Комиссии Оренбургского УФАС России не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что действия Заказчика при установлении срока поставки противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя об установлении Заказчиком неисполнимого срока поставки является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БАЙСЭЛЛ" на действия Комитета по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга при проведении аукциона в электронной форме на поставку медалей и шильдов (номер извещения N 0153300066923000212) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 апреля 2023 г. N 056/06/34-382/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2023