Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Дрыгина В.Ю. на действия Единой комиссии ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000823002376 "Поставка реагентов",
УСТАНОВИЛА:
11.04.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Дрыгина В.Ю. на действия Единой комиссии ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000823002376 "Поставка реагентов" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единой комиссией в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка Заявителя неправомерно признана несоответствующей извещению об Аукционе.
Заявитель, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "САРАТОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 189 757,85 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению, объектом закупки является поставка реагентов.
Описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки":
N п/ п |
КТРУ |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед.из м. |
Количество |
1 |
21.20.23. 1100000571 |
Окрашивание по Романовскому |
Количество выполняемых тестов: |
набор |
35 |
|
4 |
ИВД, набор |
- Для ручной постановки. |
|
|
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно приложению N3 к извещению о проведении Аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупки и инструкция по ее заполнению" в столбце N 6 указывается количество предлагаемого участником закупки товара в соответствии с Приложением N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" и Извещением об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 2 (заявка Заявителя) отклонена по основаниям:
"Непредставление участником закупки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона N 44 ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43, п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44 ФЗ, п. 2.1. Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки
"ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ", а именно:
в Приложении N1 к Извещению об осуществлении закупки "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" указано:
N
п / п |
КТРУ |
Наименование товара |
Ед.изм. |
Количество |
1 |
21.20.23.1 1000005714 |
Окрашивание по Романовскому ИВД, набор |
набор |
35 |
Участник предложил товар:
N п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Количество |
/п |
|
|
|
1 |
Окрашивание по Романовскому ИВД, набор |
набор |
6 |
Согласно пп. "а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В составе заявки Заявителя предложен следующий товар:
N п / п |
Наименовани е товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Количест во |
Страна происхожден ия товара |
1 |
Окрашивание по Романовскому ИВД, набор |
Количество выполняемых тестов: 6000 Штук. Назначение Для ручной постановки. |
набор |
6 |
Российская Федерация |
Согласно доводу Заявителя, им предложен аналогичный запрашиваемому товар, так как 6000 тестов на количество 6 шт. дает необходимый к поставке объем товара.
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки"
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного учреждения, количество выполняемых тестов является характеристикой набора реагентов и может составлять тысячу и более штук. При этом количество наборов реагента должно соответствовать требуемому.
Извещением об осуществлении закупки не установлена возможность предоставления меньшего количества наборов реагента в случае изменения характеристик реагентов.
Необходимость предоставления именно 35 наборов продиктована необходимостью распределения реагента между поликлиническими отделениями Заказчика (пять отделений).
У заказчика 5 клиническо-диагностических лабораторий расположенных по адресам:
-г. Саратов, ул. Чапаева д.14/26
-г. Саратов, ул. 2 Садовая д.106К
-г. Саратов, ул. Астраханская д.57/73
-г. Саратов, ул. Астраханская д.138 строение 1
-г. Саратов, ул. Наумовская зд.39А строение 1
Потребность каждого отделения составляет 7 наборов по 1000 тестов (7 000 тестов).
Большее количество тестов в одном наборе реагентов при условии меньшего общего количества наборов, вопреки доводам Заявителя, не удовлетворяет потребности Заказчика, так как разделить 6 наборов между пятью структурными подразделениям Заказчика с сохранением общего объема потребности в тестах каждого структурного подразделения невозможно.
Таким образом, Заявителем предложено к поставке меньшее количество товара, что не удовлетворяет потребности Заказчика и не соответствует положениям извещения об осуществлении закупки.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Единой комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Дрыгина В.Ю. на действия Единой комиссии ГКУ
Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000823002376 "Поставка реагентов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 апреля 2023 г. N 064/06/33-440/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023