Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СМС ТЕХНОЛОГИИ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000823002254
"Система эндоскопическая хирургическая электромеханическая",
УСТАНОВИЛА:
12.04.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СМС ТЕХНОЛОГИИ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000823002254 "Система эндоскопическая хирургическая электромеханическая" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников неправомерно отклонила заявку ООО "СМС ТЕХНОЛОГИИ".
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 127 107,67 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закон; проект контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В приложении N1 к Извещению "Описание объекта закупки" установлены характеристики к закупаемому товару "Система эндоскопическая хирургическая электромеханическая".
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В п. 9.1 приложение N 4 к извещению об осуществлении закупки "Проект контракта" (далее- Проект контракта) Заказчиком установлено, что оплата по Контракту осуществляется за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2023 год.
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Соглашением от 17.02.2023 г. N 05-2023-00126 "О финансовом обеспечении мероприятий по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведения ремонта медицинского оборудования" и Заявки N 64-02-2023-00001-02 "На включение мероприятия по приобретению медицинского оборудования в план мероприятий по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведения ремонта медицинского оборудования на 2023 г. условием поставки является соблюдение Поставщиком Оборудования, соответствующего коду вида номенклатурной классификации поставляемого медицинского изделия - 271800.
В ч. 1, ч.2 ст. 43 Закона о контрактной системе установлены требования к заявке на участие в закупке, в частности заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
При этом в силу ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.ч. 1 и 2 ст. 43, не допускается.
Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2023 NИЭА1 на участие в закупке подано 5 заявок.
Заявка с идентификационным номером 4 (заявка Заявителя) отклонена по основаниям:
"В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 9.1. Раздела 9 Приложения N4 к Извещению об осуществлении закупки "ПРОЕКТ КОНТРАКТА", а именно: В п. 9.1. Раздела 9 Приложения N4 к Извещению об осуществлении закупки "ПРОЕКТ КОНТРАКТА" указано: "В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Соглашением от 17.02.2023 г. N 05-2023-00126 "О финансовом обеспечении мероприятий по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведения ремонта медицинского оборудования" и Заявки N 64-02-2023-00001-02 "На включение мероприятия по приобретению медицинского оборудования в план мероприятий по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведения ремонта медицинского оборудования на 2023 г. условием поставки является соблюдение Поставщиком Оборудования, соответствующего коду вида номенклатурной классификации поставляемого медицинского изделия - 271800".
В соответствии с ч.5 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявки, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупки. Таким образом, подавая заявку участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Извещением об осуществлении закупки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения заявки участника закупки установлено, что участник закупки подтвердил соответствие товара регистрационными удостоверениями NРЗН 2021/15319 от 16.09.2021., производитель ООО НПФ "ЭлеПС", Россия; N ФСР 2010/08505 от 22.04.2019, производитель ООО НПФ "ЭлеПС", Россия; N РЗН 2022/17702 от 08.07.2022, производитель "Шень чжень Беакон Дисплей Технолоджи Ко., Лтд.", Китай; N ФСР 2011/10222 от 22.04.2019, производитель ООО НПФ "ЭлеПС", Россия; N РЗН 2021/15724 от 09.03.2023 , производитель ООО НПФ "ЭлеПС", Россия; N РЗН 2022/18473 от 07.10.2022, производитель ООО НПФ "ЭлеПС", Россия; N ФСР 2011/10220 от 16.02.2022, производитель ООО НПФ "ЭлеПС", Россия; N РЗН 2021/13422 от 19.04.2022, производитель ООО "ФАРМАЦИЯ", Россия; N РЗН 2016/3929 от 22.04.2019, производитель ООО НПФ "ЭлеПС", Россия; N ФСР 2010/09178 от 21.02.2022, производитель ООО НПФ "ЭлеПС", Россия.
По информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (www.roszdravnadzor.ru), товару "Система эндоскопическая хирургическая электромеханическая" регистрационное удостоверение NРЗН 2021/15319 от 16.09.2021., производитель ООО НПФ "ЭлеПС", Россия, соответствует код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации - 271830; регистрационное удостоверение N ФСР 2010/08505 от 22.04.2019, производитель ООО НПФ "ЭлеПС", Россия, соответствует код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации - 144460; регистрационное удостоверение N РЗН 2022/17702 от 08.07.2022, производитель "Шень чжень Беакон Дисплей Технолоджи Ко., Лтд.", Китай, соответствует код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации - 149560; регистрационное удостоверение N ФСР 2011/10222 от 22.04.2019, производитель ООО НПФ "ЭлеПС", Россия, соответствует код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации - 268490; регистрационное удостоверение N РЗН 2021/15724 от
09.03.2023 , производитель ООО НПФ "ЭлеПС", Россия, соответствует код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации - 260500; регистрационное удостоверение N РЗН 2022/18473 от 07.10.2022, производитель ООО НПФ "ЭлеПС", Россия, соответствует код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации - 201170; регистрационное удостоверение N ФСР 2011/10220 от 16.02.2022, производитель ООО НПФ "ЭлеПС", Россия, соответствует код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации - 260500; регистрационное удостоверение N РЗН 2021/13422 от 19.04.2022, производитель ООО "ФАРМАЦИЯ", Россия, соответствует код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации - 136860; регистрационное удостоверение N РЗН 2016/3929 от 22.04.2019, производитель ООО НПФ "ЭлеПС", Россия, соответствует код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации - 271850; регистрационное удостоверение N ФСР 2010/09178 от 21.02.2022, производитель ООО НПФ "ЭлеПС", Россия, соответствует код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской
Федерации - 158090, что не позволяет участнику закупки исполнить п. 9.1. Раздела 9 Приложения N4 к Извещению об осуществлении закупки "ПРОЕКТ КОНТРАКТА".
По аналогичному основанию Единой комиссией отклонены заявки участников закупки с идентификационными номерами 3,5,6.
Из жалобы Заявителя следует, что предложенный ООО "СМС Технологии" к поставке товар соответствует характеристикам установленным Заказчиком в описании объекта закупки.
Наличие в разделе 9 "Порядок расчетов" Проекта контракта информации о коде вида номенклатурной классификации медицинского изделия "271800" не является частью описания объекта закупки и не может оцениваться Единой комиссией при рассмотрении заявок участников закупки.
Кроме того, внесение в проект контракта информации о коде вида номенклатурной классификации медицинских изделий неправомерно, поскольку данная информация носит справочный характере и не является технической, качественной характеристикой поставляемого товара и не соответствует информации, параметрам, содержащейся в описании объекта закупки.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что ГУЗ "СОДКБ" необходимо закупить систему эндоскопическую хирургическую электромеханическую, код вида номенклатурной классификации поставляемого медицинского изделия - 271800. Наличие такого оборудования является обязательным при оснащении эндоскопического отделения ГУЗ "СОДКБ" в соответствии Приказ Минздрава России "Об утверждении правил проведения эндоскопических исследований".
Описание объекта закупки сформировано с учетом приведенной позиции каталога товаров, работ услуг в соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг.
В позиции КТРУ 26.60.12.119-00000745 в справочной информации предусмотрено исключительно следующее: код вида медицинского изделия 271800 "Система эндоскопическая хирургическая электромеханическая"; описание кода вида медицинского изделия "Набор электромеханических устройств с питанием от сети переменного тока, предназначенный для использования при проведении эндоскопических хирургических процедур (например, лапароскопии) с помощью ручных жестких эндоскопических инструментов, которые имеют шарнирные и механически управляемые наконечники с электроприводом, предназначенные для облегчения хирургических манипуляций. Обычно состоит из блока управления, который подает питание через соединительные кабели к отдельным наконечникам (ручкам) и нескольких сменных эндоскопических инструментов с шарнирным соединением (например, роликовым, поворотным) для выполнения манипуляций с тканями, лигирования, наложения швов и разрезания. Система подключается к устройству визуального отображения и обычно устанавливается на тележку (каталку) для обеспечения мобильности".
Закупка размещена в целях реализации Соглашения от 17.02.2023 N 052023-00126 "О финансовом обеспечении мероприятий по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведения ремонта медицинского оборудования", заключенного между Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Саратовской области и ГУЗ "СОДКБ" на основании заявки N 64-02-2023-00001-02 на "Включение мероприятия по приобретению медицинского оборудования в план мероприятий по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведения ремонта медицинского оборудования на 2023" в целях софинансирования из нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования.
В рамках заключенного соглашения ГУЗ "СОДКБ" имеет право на приобретение медицинского изделия исключительно с кодом 271800 "Система эндоскопическая хирургическая электромеханическая".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что Единой комиссией при рассмотрении заявок участников закупки устанавливает их соответствие (несоответствие) требованиям, установленным в Извещении о проведении закупки.
Приложение N 4 к Извещению "Проект контракта" содержит следующее условие исполнения контракта: условием поставки является соблюдение Поставщиком Оборудования, соответствующего коду вида номенклатурной классификации поставляемого медицинского изделия - 271800 (пункт 9.1 Проекта контракта).
Таким образом, Заявитель, подавая заявку, выразил согласие на поставку Оборудования, соответствующего коду вида номенклатурной классификации поставляемого медицинского изделия - 271800.
При этом, согласно представленным в составе заявки регистрационным удостоверениям на предлагаемое к поставке оборудование, Единой комиссией выявлена невозможность исполнения участником закупки условий поставки предусмотренных пункт 9.1 Проекта контракта, в связи с чем Единая комиссия пришла к выводу, что в заявке содержится недостоверная информация о согласии участника закупки, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, а именно условие поставки оборудования, соответствующего коду вида номенклатурной классификации поставляемого медицинского изделия - 271800.
Комиссия Саратовского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии рассматривают заявки участников закупки на предмет их соответствия требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки, в том числе на соответствия характеристик предлагаемого к поставке товара установленным в описании объекта закупки показателям.
Таким образом, Единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в закупке устанавливает их соответствие (несоответствие) требованиям, установленным в Извещении о проведении закупки.
Поскольку Проект контракта является частью Извещения Единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в закупке учитывает требования, установленные в Проекте контракта.
Таким образом, отклонив заявку Заявителя в соответствии с п. 8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе, Единая комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы о неправомерном отклонении Единой комиссией заявки Заявителя является необоснованным.
Комиссией Саратовского УФАС России в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) во исполнение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), устанавливающие порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 9.1 Проекта контракта Заказчиком установлено, что условием поставки является соблюдение Поставщиком Оборудования, соответствующего коду вида номенклатурной классификации поставляемого медицинского изделия - 271800.
Согласно извещению, объектом закупки является Система эндоскопическая хирургическая электромеханическая, код позиции КТРУ 26.60.12.119-00000745.
Согласно информации, размещённой в ЕИС, по коду КТРУ 26.60.12.11900000745 в качестве справочной информации указан код номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - 271800 "Система эндоскопическая хирургическая электромеханическая".
Согласно п.п. "д" п.10 Правил в позиции каталога по медицинским изделиям наряду с информацией по ОКПД 2 включается соответствующая справочная информация по номенклатурной классификации медицинских изделий, а именно указываются вид медицинского изделия в числовом выражении (код) (далее - код медицинского изделия), наименование вида медицинского изделия, а также классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Вместе с тем указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом различие или соответствие кода ОКПД 2 товара, кода медицинского изделия участника закупки и кода ОКПД 2, кода медицинского изделия, указанного в позиции каталога, не предусмотрено Законом о контрактной системе в качестве условия допуска или отказа в допуске к участию в закупке, отказа в заключении контракта по результатам осуществления закупки.
Аналогичная позиция изложена в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 17.08. 2020 N 24-06-08/71982.
Кроме того, согласно письму ФАС России от 14.10.2022 NПИ/28/94973/22 различие кода медицинского изделия, указанного в заявке участника закупки, и кода медицинского изделия, указанного в позиции каталога, не установлено Законом о контрактной системе в качестве основания для отклонения участника закупки в случае, если характеристики медицинского оборудования, предложенные участником закупки, соответствуют параметрам, установленным заказчиком в описании объекта закупки.
Таким образом, установленное Заказчиком требование о том, что условием поставки является соблюдение Поставщиком оборудования, соответствующего коду вида номенклатурной классификации поставляемого медицинского изделия - 271800 не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части установления требований к поставляемому товару о соответствии определённому коду НКМИ.
Данное правонарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в т.ч. характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Заказчик в приложении N1 к Извещению "Описание объекта закупки" установлены характеристики к закупаемому товару "Система эндоскопическая хирургическая электромеханическая".
При этом Заказчик при рассмотрении жалобы не представил доказательств несоответствия описанию объекта закупки, медицинских изделий, предложенных участниками закупки заявки, которых были отклонены.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии рассматривают заявки участников закупки на предмет их соответствия требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в том числе на соответствия характеристик предлагаемого к поставке товара установленным в описании объекта закупки показателям.
Таким образом, допущенное заказчиком нарушение привело к отклонению заявок участников закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СМС ТЕХНОЛОГИИ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000823002254 "Система эндоскопическая хирургическая электромеханическая" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4 Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 апреля 2023 г. N 064/06/48-444/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023