Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Торбеевская центральная районная больница", Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-195/2023;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 07 апреля 2023 года по 17 апреля 2023 года заключения (исполнения) контракта N32/2022-ЛП от 15.08.2022 года на оказание услуг по обращению лекарственными препаратами (реестровый номер контракта: 2132111412122000063) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 года N1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Торбеевская центральная районная больница"" от 06.04.2023 года N59/23;
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 21.03.2023 года (вх.N1309-ЭП/23) поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Торбеевская центральная районная больница" (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе, в котором Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен срок оплаты поставленного товара.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
15.08.2022 года Заказчиком с государственным унитарным предприятием Республики Мордовия "Ф_" (далее - Исполнитель) в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен контракт N32/2022-ЛП от 15.08.2022 года на оказание услуг по обращению лекарственными препаратами (реестровый номер контракта: 2132111412122000063) (далее - Контракт) на сумму 61 680,20 рублей.
Согласно пункту 2.6 Контракта источник финансирования средства бюджетных учреждения (средства ОМС).
В пункте 2.5 Контракта указано, что срок и порядок оплаты: в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке на основании выставленных исполнителем универсальных передаточных документов. Авансирование по Контракту не предусмотрено.
Дополнительным соглашением N2 от 08.09.2022 года к контракту N32/2022-ЛП от 15.08.2022 года стороны изменили цену Контракта - 52 467, 86 рублей.
Контракт исполнен государственным унитарным предприятием Республики Мордовия "Фармация" на общую сумму 52 467,86 рублей, что подтверждается следующими счетами-фактурами: N300/5751 от 17.08.2022 года на сумму 26 620,20 рублей (товар получен Заказчиком 22.08.2022 года); N300/5752 от 17.08.2022 года на сумму 15 020,00 рублей (товар получен Заказчиком 22.08.2022 года); N300/6363 от 07.09.2022 года на сумму 2 880,00 рублей (товар получен Заказчиком 12.09.2022 года); N300/6422 от 07.09.2022 года на сумму 7 905,64 рублей (товар получен Заказчиком 12.09.2022 года); N300/6522 от 12.09.2022 года на сумму 42,02 рубля (товар получен Заказчиком 14.09.2022 года) (приемка осуществлялась без использования единой информационной системы).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчик обязан исполнить обязательства по оплате поставленного товара по счет-фактурам N300/5751, N300/5752 от 17.08.2022 года в срок до 05.09.2022 года (включительно); по счет-фактурам N300/6363, N300/6422 от 07.09.2022 года до 26.09.2022 года (включительно); по счет-фактуре N300/6522 от 12.09.2022 года до 28.09.2022 года (включительно). Вместе с тем товар оплачен Заказчиком лишь 06.04.2023 года (платежное поручение N299022 от 06.04.2023 года на сумму 52 467,86 рублей).
Таким образом, Инспекция Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выраженные в нарушении срока оплаты поставленного по условиям Контракта товара, не соответствуют требованиям части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Торбеевская центральная районная больница" при заключении (исполнении) контракта N32/2022-ЛП от 15.08.2022 года на оказание услуг по обращению лекарственными препаратами (реестровый номер контракта: 2132111412122000063) нарушением части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 17 апреля 2023 г. N 013/06/99-195/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023