Резолютивная часть объявлена 13 апреля 2023 г. Изготовлено в полном объеме 18 апреля 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<...> |
председатель Комиссии, |
|
<...> |
член Комиссии, |
||
<...> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Бастион" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
<...> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Заказчики |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 имени Героя Советского Союза летчика-космонавта И.П. Волка", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N17", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 1", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N16", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 17", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N24", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 82", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 84", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 124", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей N 130" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченное учреждение |
Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<...> (по доверенности, личность удостоверена); <...> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0344300069023000137 |
||
Объект закупки |
Оказание услуг по охране образовательных учреждений |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
6 978 729 руб. 36 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
31.03.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
24.04.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/8182039405, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, требование о наличии комнаты для хранения оружия, расположенной на территории Курской области, установлено заказчиком в описании объекта закупки с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- заказчики в письменных объяснениях, представленных в материалы дела, возражали против довода жалобы, указали, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представители уполномоченного учреждения возражали против довода жалобы, также указали, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя доводы жалобы поддержала.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п. 3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п.п. 5, 11, 12 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." , при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования; критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом; требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктами 1, 3, 4 ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно открытым данным ЕИС, заказчиком, уполномоченным учреждением сформировано в ЕИС извещение об осуществлении закупки, и размещены в том числе электронные документы: "Описание объекта закупки", "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению", "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
Как подтверждается материалами дела, требование о наличии комнаты для хранения оружия, расположенной на территории Курской области, установлено заказчиком в электронном документе - "Описание объекта закупки", в разделе "Требования, предъявляемые к исполнителю": "Исполнитель должен иметь действующее разрешение на хранение и использование служебного огнестрельного оружия (РХИ), комната для хранения оружия должна быть расположена на территории Курской области".
Таким образом, требование о наличии комнаты для хранения оружия, расположенной на территории Курской области, установлено исключительно к исполнителю закупки, а не к участникам закупки.
Кроме того, заказчиком в разделе "Требования, предъявляемые к исполнителю" в описании объекта закупки предусмотрена возможность заключения договора исполнителем с организацией, имеющей комнату для хранения оружия на территории Курской области, в случае отсутствия таковой у исполнителя по контракту.
Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что "в связи с текущей мировой обстановкой, с сохранением активизации деятельности украинских радикальных структур и диверсионно-разведывательных групп на фоне проведения СВО ВС РФ по демилитаризации и денацификации Украины, на основании информации УФСБ России по Курской области от 04.12.2022 N35930, имеется необходимость в реализации дополнительных мер по недопущению осуществления диверсицй и террорристических актов на потенциальных объектах террористических посягательств.
Требование о том, что комната должна быть расположена на территории Курской области обусловлено необходимостью обеспечения непрерывности деятельности мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) на территории Курской области (место дислокации объектов для охраны) в случае нештатных ситуаций и чрезвычайных происшествий".
Как подтверждается материалами дела, извещением об осуществлении закупки предусмотрено использование мобильной группы при исполнении контракта.
В соответствии с п. 5.6 "ГОСТ Р 59044-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования", время прибытия мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) на охраняемый объект с момента поступления сообщения от оперативного дежурного охранной организации должно составлять:
- в городах с населением от 500 тыс. человек - не более 15 мин;
- в городах с населением менее 500 тыс. человек - не более 10 мин;
- в сельской местности - не более 30 мин;
- в удаленных районах - не более 1 ч.
Согласно данным, размещенным на официальном сайте Курскстата (https://46.rosstat.gov.ru/), численность городского населения Курской области на 01.01.2023 составила 730 769 тыс. человек.
Таким образом, учитывая изложенное, установленное заказчиком требование к исполнителю о наличии комнаты для хранения оружия, расположенной на территории Курской области, в "Описании объекта закупки" (приложение к извещению об осуществлении закупки) не противоречит действующему законодательству РФ.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при подаче заявки на участие в закупке наличие комнаты для хранения оружия, расположенной на территории Курской области, не является обязательным условием для подачи заявки на участие в закупке. Данное требование не препятствует подаче заявки на участие, и не является основанием для отклонения заявки участника.
При таких обстоятельствах, изучив в совокупности и взаимосвязи предоставленные в материалы дела документы и сведения, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела и является необоснованным.
По результатам проведения внепланово проверки Комиссия Курского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 3 ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее: "Исполнитель должен иметь в наличии следующее оборудование:
- портативный обнаружитель (детектор) паров взрывчатых веществ (ПИЛОТ-М или эквивалент);
- локализатор взрыва ("Фонтан" или эквивалент);
- детектор для бесконтактного обнаружения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей (Lqtest 2.8 или эквивалент);
- ручной металлодетектор (ПОИСК-4-М или эквивалент)".
Таким образом, Заказчик указывает требования к портативному обнаружителю (детектор) паров взрывчатых веществ (ПИЛОТ-М), локализатору взрыва ("Фонтан"), детектору для бесконтактного обнаружения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей (Lqtest 2.8), ручному металлодетектору (ПОИСК-4-М) и сопровождает указанные наименования словами "или эквивалент".
Вместе с тем в извещении об осуществлении закупки и в описании объекта закупки не установлены параметры эквивалента к оборудованию. Из положений описания объекта закупки не следует к чему должен быть эквивалент, либо эквивалент применения указанного оборудования при оказании услуг, либо Заказчику необходим эквивалент в конкретных показателях оборудования, например таких, как габарит, вес и т.д.
Учитывая изложенное, в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_" в извещение об осуществлении закупки и описание объекта закупки (приложение к извещению об осуществлении закупки) содержится неполная информация при описании объекта закупки, что может ввести в заблуждение участника закупки относительно его действий при исполнении контракта, и как следствие привести к ограничению количества участников.
Выявленные в действиях субъектов контроля нарушения требований ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." являются существенными, что является основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Бастион" необоснованной.
2. Признать заказчиков: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 имени Героя Советского Союза летчика-космонавта И.П. Волка", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 17", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 1", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 16", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 17", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 24", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 82", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 84", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 124", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей N 130", уполномоченное учреждение - Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" нарушившими требований ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчикам, уполномоченному учреждению предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Басову А.Ю.
5. Передать материалы дела N046/06/42-160/2023 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/42-160/2023
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 13 апреля 2023 г.
Изготовлено в полном объеме 18 апреля 2023 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<...> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
на основании решения от 13.04.2023 по делу N046/06/42-160/2023, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью Общества с ограниченной ответственностью "Бастион" (далее - ООО "Бастион") на действия заказчиков: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 имени Героя Советского Союза летчика-космонавта И.П. Волка", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 17", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 1", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 16", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 17", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 24", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 82", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 84", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 124", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей N 130" (далее - заказчики), уполномоченного учреждения - Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" (далее - МКУ ЦЗРСИ) и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного конкурса N0344300069023000137, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчикам, уполномоченному учреждению - МКУ ЦЗРСИ, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки АО "РАД", устранить нарушения ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного конкурса N0344300069023000137, для чего в срок до 28.04.2023:
2. Заказчикам, уполномоченному учреждению отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного конкурса (при наличии).
3. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном конкурсе (при наличии);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном конкурсе об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном конкурсе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном конкурсе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном конкурсе.
4. Заказчикам, уполномоченному учреждению:
- внести изменения в извещение об осуществлении закупки, приведя его положения в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу N046/06/42-160/2023;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе, дату проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в ЕИС соответствующего извещения о проведении электронном конкурсе.
5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 3, 4 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе, дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном конкурсе.
6. Заказчикам, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5,6 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание.
В соответствии с частью 23 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_" контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 апреля 2023 г. N 046/06/42-160/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023