Резолютивная часть объявлена 13 апреля 2023 года Изготовлено в полном объеме 18 апреля 2023 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Проф-Ит" (далее - ООО "Проф-Ит") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Госпиталь для Ветеранов Войн" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Госпиталь для Ветеранов Войн") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" (далее - ОКУ "Центр закупок Курской области") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000223002179 |
||
Объект закупки |
Поставка бумаги для офисной техники белой |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
191 175 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
24.03.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
03.04.2023 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
4 (четыре), идентификационные номера заявок: A-91119; A-90699; A-91051; A-90554 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
3 (три), идентификационные номера заявок: A-89441; A-91192; A-91303 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9652042730, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- комиссия по осуществлению закупок неправомерно приняла решение о соответствии заявки победителя требованиям извещения об осуществлении закупки, чем нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель уполномоченного учреждения возражала против доводов жалобы, указала, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представители заказчика возражали против доводов жалобы, указали, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ "О контрактной системе..." участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Как установлено ч.5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе..." не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч.12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Содержание Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определено ч.17 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно Протоколу N 0744200000223002179 подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2023 г, каждым членом комиссии по осуществлению закупок по результатам рассмотрения заявок принято следующее решение:
- об отклонении заявок участников закупки с идентификационными номерами A-89441 (заявитель); A-91192; A-91303 по причине "Непредставление в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ)";
- о соответствии заявок участников с идентификационными номерами заявки A-91119 (победитель), A-90699, A-91051, A-90554 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Как подтверждается материалами дела, содержание протокола подведения итогов N 0744200000223002179 от 05.04.2023 г. соответствует требованиям ч.17 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...".
Оператором электронной площадки АО "РАД" в материалы дела представлены заявки участников закупки N 0744200000223002179.
Комиссия Курского УФАС России изучив представленные в материалы дела заявки участников закупки N 0744200000223002179 установила следующее.
Заявитель в составе заявки на участие в закупке с идентификационным номером A-89441 (заявитель) указал следующие характеристики и показатели предлагаемого товара:
"
N п\п |
|
|
Данные участника закупки |
|||
Полное наименование товара, предлагаемого к поставке |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе |
Товарный знак (при его наличии) |
Единица измерения |
Количество |
Наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Бумага для офисной техники белая |
Формат бумаги: А4 Количество листов в пачке, штука: 500 Масса бумаги площадью 1м2, г: 80 Марка бумаги в зависимости от назначения и показателей качества - B ГОСТ Р 57641-2017 КТРУ 17.12.14.129-00000025 |
|
пачка |
500 |
Российская Федерация |
"
Согласно протоколу подведения итогов Комиссией по осуществлению закупок заявка участника закупки с идентификационным номером A-89441 отклонена по следующей причине: "Непредоставлении информации, предусмотренной п.п. а) пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В заявке участника отсутствует показатель предлагаемого участником закупки товара, соответствующий показателю, установленному в извещении (раздел "Общая информация" - подраздел "Информация об объекте закупки") и описании объекта закупки, а именно: по поз. "Бумага для офисной техники белая" код позиции 17.12.14.129-00000025: по данным извещения и описания объекта закупки характеристика "Марка бумаги в зависимости от назначения и показателей качества - B" с показателем характеристики "Соответствие", по данным участника характеристика "Марка бумаги в зависимости от назначения и показателей качества - B", показатель - отсутствует"".
Согласно п. 4.3 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по её заполнению указано, что в описании объекта закупки показатели уже с конкретными значениями, установленными заказчиком, а также показатели с формулировкой "соответствие", "наличие" не подлежат изменению, и соответственно должны указываться участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Заказчиком описание объекта закупки сформировано и размещено в ЕИС с использованием позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) (код позиции 17.12.14.129-00000025).
Как подтверждается материалами дела, в заявке заявителя показатель к характеристике "Марка бумаги в зависимости от назначения и показателей качества -В", отсутствует.
При таких обстоятельствах действия Комиссией при отклонении заявки заявителя, не противоречат требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя не нашел подтверждения материалами дела.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией Курского УФАС России в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Проф-Ит"" необоснованной.
2. Дело N046/06/42-155/2023 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 апреля 2023 г. N 046/06/42-155/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023