Резолютивная часть объявлена 17 апреля 2023 года Изготовлено в полном объеме 20 апреля 2023 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ЭЛПО-Сервис" (далее - ООО "ЭЛПО - Сервис") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее - Заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченное учреждение |
МКУ "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" (далее - МКУ "ЦЗРСИ")" |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<_><_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344300069023000122 |
||
Объект закупки |
Поставка компьютерной техники |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
758 570 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
28.03.2023 |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
05.04.2023 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки A-90158 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
21 (двадцать одна), идентификационные номера заявок A-91932, A-91909, A-92007, A-92050, A-90328, A-92031, A-92045, A-92028, A-91663, A-92053, A-91553, A-92056, A-92041, A-92033, A-91934, A-91911, A-92066, A-91821, A-91958, A-91958, A-91829, A-92152, |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
||
Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Гр-н <_>(личность удостоверена) |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9396287624, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупки в нарушение требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...") приняла незаконное решение об отклонении заявки участника закупки с идентификационным номером A-92007 (заявитель).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель уполномоченного учреждения возражал против довода жалобы, указал, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В силу ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе_", должно содержать электронный документ описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ "О контрактной системе_".
В силу ч.1 ст.27 ФЗ "О контрактной системе..." Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В соответствии с ч. 5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." определены случаи отклонения заявок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Как подтверждается материалами дела, протоколом подведения итогов электронного аукциона N0344300069023000122 от 07.04.2023 комиссией по осуществлению закупок заявка участника с идентификационным номером A-92007 была отклонена по следующей причине: "Непредставление в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ)
В соответствии с требованиями п.2 ч. 17 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Заказчиком в извещении в разделе "Объект закупки" установлена характеристика товара "Монитор, подключаемый к компьютеру": "Тип матрицы - IPS". Участником закупки в заявке не представлена информация о технической характеристике товара "Тип матрицы".
Материалами дела подтверждается, что заказчиком в разделе Описание объекта закупки извещения об осуществлении закупки, сформированного с использованием единой информационной системы установлены следующие характеристики и показатели:
"Блок питания Встроенный
Изогнутый экран Нет
Интерфейс подключения VGA HDMI
Количество портов HDMI 1
Контрастность 1000:1
Максимальная частота обновления (смена кадров) 75
Наличие встроенных динамиков Да
Потребляемая мощность < 60
Размер диагонали 23.8
Разрешение экрана 1920 x 1080
Разъем Mini-Jack (3,5 мм) выход
Тип матрицы IPS
Угол обзора по вертикали, градус 178
Угол обзора по горизонтали, градус 178
Формат изображения 16:9"
Во исполнение п.1 ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" уполномоченным учреждением размещен электронный документ "Описание объекта закупки_монитор", в котором характеристика и показатель "Тип матрицы IPS" отсутствовала.
Оператором электронной площадки в материалы дела представлены заявки участников закупки N0344300069023000122.
Комиссия Курского УФАС России изучив представленные в материалы дела заявки участников закупки N0344300069023000122 установила, что в заявке Заявителя (идентификационный номер заявки A-92007) характеристика товара "Тип матрицы" и ее показатель отсутствует.
Как пояснил представитель уполномоченного учреждения, Комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупки руководствовалась характеристиками описания объекта закупки, сформированными с использованием единой информационной системы.
Действительно, в силу пп. "а" п.4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N60 документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.
Таким образом, заявка на участие в закупке с идентификационным номером A-92041 правомерно была отклонена комиссией по осуществлению закупок по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", в связи с непредставлением характеристики предлагаемого участником закупки товара, установленной в описании объекта закупки, сформированном с использованием ЕИС. Довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что размещенное уполномоченным учреждением, заказчиком описание объекта закупки в виде электронного документа противоречит описанию объекта закупки, размещенному с использованием ЕИС.
При таких обстоятельствах, заказчиком, уполномоченным учреждение нарушены требования ч.3 ст.7, п.1 ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе...", что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушений.
Выявленные в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушения требований ч.3 ст.7, п.1 ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." являются существенными и повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая, что предписание об устранении допущенных нарушений было выдано заказчику, уполномоченному учреждению ранее, по делу N046/06/49-163/2023, повторно предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛПО-Сервис" необоснованной.
2. Признать заказчика - комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска, уполномоченное учреждение - муниципальное казенное учреждение "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" нарушившими требования ч.3 ст.7, п.1 ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3 Учитывая, что предписание об устранении допущенных нарушений было выдано заказчику, уполномоченному учреждению ранее, по делу N046/06/49-163/2023, повторно предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела N046/06/49-172/2023 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 20 апреля 2023 г. N 046/06/49-172/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023