Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ФГБОУ ВО "СГУПС", поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "ЭЙЭСПИ": ______________________ (генеральный директор),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ЭЙЭСПИ" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО "СГУПС" при проведении электронного аукциона N 0351100001723000002 на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации здания общежития N 1, г. Новосибирск ул. Дуси Ковальчук 187 (первый этап, система оповещения людей о пожаре и эвакуации людей СОЭУ), начальная (максимальная) цена контракта 9 794 990,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЭЙЭСПИ" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО "СГУПС" при проведении электронного аукциона N 0351100001723000002 на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации здания общежития N 1, г. Новосибирск ул. Дуси Ковальчук 187 (первый этап, система оповещения людей о пожаре и эвакуации людей СОЭУ).
Суть жалобы ООО "ЭЙЭСПИ" заключается в следующем.
Заявка ООО "ЭЙЭСПИ" на участие в электронном аукционе была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В обоснование принятого решения, аукционная комиссия указала, что заявка была признана несоответствующей извещению в части требования к участнику закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в частности, в подтверждение соответствия требованиям указанной нормы участник должен был представить выписку из реестра лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вместе с тем, такая выписка не была представлена.
Таким образом, участник закупки не подтвердил своё соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, а также требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии заказчика ввиду следующего.
В требованиях к содержанию, составу заявки и инструкции по ее заполнению заказчик установил, что извещением о проведении электронного аукциону установлено требование к участнику закупки о соответствии участника требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) и п. 3 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 г. N 1128, участник должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по видам работ и услуг, предусмотренных пунктами 2,5 Приложения к Положению о лицензировании.
Документ, подтверждающий данное требование - выписка из реестра лицензий, по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, по следующему перечню работ и услуг: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов - не включается участником в заявку на участие в закупке, а направляется (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что решение аукционной комиссии противоречит требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона.
ФГБОУ ВО "СГУПС" в возражениях на жалобу ООО "ЭЙЭСПИ" сообщило следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2023 г. заявка ООО "ЭЙЭСПИ" (идентификационный номер 27201) была отклонена аукционной комиссией заказчика в связи с тем, что в составе заявки, а также информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, отсутствовал документ, подтверждающий соответствие данного участника требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании изложенного, заказчик считает, что решение аукционной комиссии не противоречит требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона.
Изучив представленные материалы и доводы по жалобе ООО "ЭЙЭСПИ", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Согласно п.п. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 данной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подтверждением наличия указанной лицензии является выписка из реестра лицензий.
Комиссией Новосибирского УФАС России, при рассмотрении заявок участников закупки, представленных оператором электронной торговой площадки, было установлено, что в заявке ООО "ЭЙЭСПИ" отсутствует указанная выписка из реестра лицензий.
Кроме того, согласно печатной формы заявки на участие в электронном аукционе в графе "документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе" раздела "информация и документы", ООО "ЭЙЭСПИ" был прикреплен файл "Декларация.docx" в котором ООО "ЭЙЭСПИ" подтверждает своё соответствие требованиям, установленным в соответствии с п. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, подтверждение соответствия ООО "ЭЙЭСПИ" требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в данном документе отсутствует.
Согласно п.п. "д" п. 14 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота_" формирование информации и документов, предусмотренных пунктами 12 и 13 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила), осуществляется в соответствии с положениями, указанными в данном пункте, в том числе, информация и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем, иных информационных систем и официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, формируются уполномоченным лицом самостоятельно. Информация о том, что сведения о лицензиях на осуществление определенного вида деятельности автоматически формируются из государственных информационных систем и других официальных источников, в указанных Правилах отсутствует.
Таким образом, участник закупки должен самостоятельно представлять информацию о наличии у него лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы не смог пояснить, когда им направлялась выписка из реестра лицензий в единую информационную систему (далее - ЕИС). Кроме того, подателем жалобы не было представлено документов, подтверждающих направление указанных документов в ЕИС.
Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭЙЭСПИ" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО "СГУПС" при проведении электронного аукциона N 0351100001723000002 на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации здания общежития N 1, г. Новосибирск ул. Дуси Ковальчук 187 (первый этап, система оповещения людей о пожаре и эвакуации людей СОЭУ), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 апреля 2023 г. N 054/06/48-681/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023