Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Кочковская центральная районная больница" уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Водан", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Водан" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Кочковская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0351300040023000073 на поставку расходных медицинских материалов, начальная (максимальная) цена контракта 180 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Водан" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Кочковская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0351300040023000073 на поставку расходных медицинских материалов.
Суть жалобы ООО "Водан" заключается в следующем.
В извещении о проведении закупки N 0351300040023000073 на поставку расходных медицинских материалов заказчиком установлены ограничение и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановление Правительства N 102).
ООО "Водан" в составе заявки на участие представило все документы в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102.
Изучив проект контракта, направленный победителю закупки (ООО "Дольмен"), податель жалобы установил, что цена на наборы для внутривенных вливаний, предложенная ООО "Дольмен", значительно ниже отпускной цены отечественных производителей, в связи с чем можно сделать вывод, что победителем закупки предложена продукция, на которую отсутствуют действующие и оформленные надлежащим образом документы с соответствующей 2023 году долей стоимости иностранных материалов (не более 25%). Таким образом, по мнению подателя жалобы, заявка данного участника закупки подлежала отклонению в соответствии с п.4 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ГБУЗ НСО "Кочковская центральная районная больница" в своих возражениях на жалобу ООО "Водан" сообщила следующее.
Заявки участников закупки с идентификационными номерами N 113888033, N 113912675, N 113890157, N 113928441, N 113928187 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, поскольку содержали документы, подтверждающие страну происхождения товара - Россию.
Заявки с идентификационными номерами N 113931802, N 113918213, N 113923935, N 113925384 содержали предложение поставки иностранных товаров, в связи с чем данные заявки были отклонены аукционной комиссией заказчика в соответствии с п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.
В соответствие с п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).
В извещении о проведении закупки N 0351300040023000073 на поставку расходных медицинских материалов заказчиком установлены ограничение и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства N 102.
Согласно пп. 5 п.2 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером N 113888033 (ООО "Дольмен"), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данным участником закупки не представлены в составе заявки на участие информация и документы в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционной комиссией заказчика правомерно было принято решение о признании указанной заявки соответствующей, поскольку извещение о проведении закупки не содержит перечня документов и информации, которые должны быть представлены участниками закупки в составе заявки на участие для подтверждения соответствия предложенного товара Постановлению Правительства РФ N102. Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок были выявлены следующие нарушения.
В соответствии с пп. "в" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствие с п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки N 0351300040023000073 являются медицинские изделия. Вместе с тем, заказчиком не установлено требование о представлении в составе заявки на участие копии (реквизитов) регистрационного удостоверения на медицинское изделие. Таким образом, заказчиком нарушены положения п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "б" п.2 Постановления Правительства РФ N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
1. содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
2. не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
3. содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
4. содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки является набор базовый для внутривенных вливаний (код позиции КТРУ 32.50.50.000-00234), включенный в перечень N 2 Постановления Правительства РФ N 102. Вместе с тем, заказчиком в извещении о проведении закупки не установлен перечень документов и информации, которые должны быть представлены участниками закупки в составе заявки для подтверждения соответствия предлагаемого к поставке товара положениям Постановления Правительства РФ N 102. Таким образом, заказчиком нарушены положения п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением.
В соответствии п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером N 113928187 (ООО "Водан"), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предлагаемый к поставке ООО "Водан" товар не соответствует по наименованию и характеристикам, указанным в описании объекта закупки. Таким образом, заявка данного участника закупки подлежала отклонению в соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Водан" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Кочковская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0351300040023000073 на поставку расходных медицинских материалов необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим положения п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, положения Постановления Правительства РФ N 102.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц, ответственных за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1.4, ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, а также персональные данные должностных лиц (год рождения, адрес места прописки, когда и кем выдан паспорт, серия и номер паспорта), на составление протоколов об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, 11.05.2023 г. с 14:00 часов.
В случае невозможности явки данным должностным лицам заказчика в срок до 10.05.2023 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России соответствующие пояснения по факту выявленного нарушения, а также ходатайство о составлении протоколов об административном правонарушении в их отсутствие.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 апреля 2023 г. N 054/06/49-704/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023