Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, уведомленного надлежащим образом;
ИП Герасимовича Я.А., уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Герасимовиче Я.А. (ИНН 541009037670, 630005, г. Новосибирск, ул. Ипподромская, д. 21, кв. 57) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона N0151300027323000003 на текущий ремонт защитного сооружения гражданской обороны N1562-55, расположенного по адресу: город Новосибирск, ул. Чаплыгина, 109,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Герасимовиче Я.А. (ИНН 541009037670, 630005, г. Новосибирск, ул. Ипподромская, д. 21, кв. 57) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона N0151300027323000003 на текущий ремонт защитного сооружения гражданской обороны N1562-55, расположенного по адресу: город Новосибирск, ул. Чаплыгина, 109.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан ИП Герасимович Я.А.
Согласно п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.
31.03.2023 г. в соответствии с п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заказчиком размещен в ЕИС проект контракта для подписания победителем.
Согласно п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом.
05.04.2023 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке и в единой информационной системе подписанный контракт, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта прикрепил независимую гарантию N9991-4S1/1240794 от 04.04.2023 г.
В ходе проведения проверки данной гарантии заказчик установил, что срок действия данной гарантии не соответствует требованиям ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе. Таким образом, победитель электронного аукциона не исполнил требования, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании п.1 ч.6 ст.51 и ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе заказчик признал победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
10.04.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Герасимовича Я.А. поступили следующие пояснения.
ИП Герасимович Я.А. фактически не имел намерения уклониться от заключения контракта, не соответствие срока действия независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, произошло по причине невнимательности.
Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, следующее.
В соответствии с п.1.2 контракта срок выполнения работ - 45 календарных дней с даты заключения контракта. Указанный контракт был подписан победителем 05.04.2023 г.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт. Исходя из изложенного, заказчик должен был подписать контракт не позднее 10.04.2023 г.
В соответствии с ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Таким образом, контракт должен был быть исполнен до 25.05.2023 г.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в направленной победителем закупки независимой гарантии N9991-4S1/1240794 от 04.04.2023 г. указан срок действия данной гарантии - 01.06.2023 г. Таким образом, данная независимая гарантия не соответствует требованиям ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик правомерно принял решение о признании ИП Герасимовича Я.А. уклонившимся от заключения контракта. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что фактически в действиях ИП Герасимовича Я.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, о чем свидетельствует факт подписания контракта и получения независимой гарантии.
В соответствии с п.б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п.б) ч.14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Герасимовича Я.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Герасимовиче Я.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.51, ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Герасимовиче Я.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.М. Заргаров |
Члены Комиссии |
|
С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 апреля 2023 г. N РНП-54-142
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023