Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ФГБОУ ВО "Новосибирский ГАУ": Эссауленко Дмитрия Владимировича (по доверенности), Поварнина Юрия Викторовича (по доверенности), Шмидта Андрея Андреевича (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Князевой Ольги Николаевны, уведомленной надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Новосибирский ГАУ" при проведении электронного аукциона N0351100021723000003 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания главного корпуса для нужд ФГБОУ ВО "Новосибирский ГАУ", размещенного в ЕИС 03.04.2023 г., начальная (максимальная) цена контракта 42 910 790 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Князева О.Н. с жалобой на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Новосибирский ГАУ" при проведении электронного аукциона N0351100021723000003 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания главного корпуса для нужд ФГБОУ ВО "Новосибирский ГАУ".
Суть жалобы заключается в следующем.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено, что возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ) не предусмотрена. При этом, в п.12.3 проекта контракта указано, что стороны праве принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 ст.95 ФЗ N44-ФЗ.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, извещение содержит недостоверную информацию, которая вводит участников закупки в заблуждение, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ИП Князевой О.Н. от заказчика - ФГБОУ ВО "Новосибирский ГАУ" поступили следующие возражения.
07.04.2023 г. в соответствии с ч.4 ст.42 ФЗ N44-ФЗ заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении закупки, в частности, в извещении заказчик установил возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст.95 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст.42 ФЗ N44-ФЗ заказчик по собственной инициативе, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которое формируется с использованием единой информационной системы, подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещается в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 07.04.2023 г. заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении данного электронного аукциона, а именно, заказчик в извещении установил возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст.95 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, на дату заседания Комиссии Новосибирского УФАС России в актуальной редакции извещения о проведении электронного аукциона N0351100021723000003 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания главного корпуса для нужд ФГБОУ ВО "Новосибирский ГАУ" отсутствует недостоверная информация о возможности принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. При указанных обстоятельствах жалоба не может быть признана обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Новосибирский ГАУ" при проведении электронного аукциона N0351100021723000003 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания главного корпуса для нужд ФГБОУ ВО "Новосибирский ГАУ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 апреля 2023 г. N 054/06/7-705/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2023