Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: | |
Камалдинова И,М., членов комиссии: Истоминой З.С., |
- начальника отдела контроля монополистической деятельности;
- специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности; |
Лукьяненка К.К., |
- специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, |
при проведении в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой проверки в отношении действий ОГБУЗ "Асиновская РБ" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка укладки универсальной (большой) эпидемиологическая для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекции" (извещение N 0365300025422000037) (далее - аукцион),
при участии посредством ВКС представителя Заказчика Загородской Н.В. (доверенность N 103 от 06.02.2023),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Томское УФАС России провело внеплановую проверку действий Заказчика на предмет нарушений законодательства при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка укладки универсальной (большой) эпидемиологическая для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекции" (извещение N 0365300025422000037), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и установило следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0365300025422000037 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 06.04.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 402 858,00 руб.
Объект закупки - "Поставка укладки универсальной (большой) эпидемиологическая для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекции".
В соответствии с электронным документом "Протокол подведения итогов N ИЭА1" от 15.04.2022 извещения N 365300025422000037 на участие в закупке подано 5 заявок.
По результатам проведения закупки заключен контракт N Ф.2022.0037 от 26.04.2022.
Подпунктом "а" пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2022 N ИЭА1 победившей признана заявка ООО "Силайнмед" с идентификационным номером "111705090".
Электронным документом "Приложение 1 - Описание объекта закупки" извещения N 365300025422000037 предусмотрено, что объектом закупки является поставка укладки универсальной (большой) эпидемиологическая для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекции, в состав которой входят медицинские изделия.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункта 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность.
Пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее Закона N 61-ФЗ) предусмотрено, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее Закона N 381-ФЗ) оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Комиссия Томского УФАС России установила, что объектом закупки не являются лекарственные средства, положениями извещения не установлены требования к наличию лицензии на оптовую торговлю лекарственного средства, в связи с чем нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 14, статьей 42, статьей 49, статьей 99, Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях ОГБУЗ "Асиновская РБ" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка укладки универсальной (большой) эпидемиологическая для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекции" (извещение N 0365300025422000037) нарушений не установлено.
2. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
Камалдинова И.М.
Истомина З.С.
Лукьяненок К.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14 апреля 2023 г. N 070/10/99-329/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2023