Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: | |
Камалдиновой И,М., членов комиссии: Истоминой З.С., |
- начальника отдела контроля монополистической деятельности;
- специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности; |
Лукьяненка К.К., |
- специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, |
при проведении в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой проверки в отношении действий действий ОГБУЗ "Каргасокская РБ" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0365300007822000132) (далее - аукцион),
в отсутствие представителя Заказчика, о дате и месте рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Томское УФАС России провело внеплановую проверку действий Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0365300007822000132), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и установило следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0365300007822000132 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 13.10.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 756 079,98 руб.
Объект закупки - "Поставка медицинских изделий".
Электронным документом "Техническое задание" извещения N 0365300007822000132 предусмотрено, что объектом закупки является поставка медицинских изделий аптечка экстренной профилактики парентеральных инфекций, укладка для оказания помощи при остром коронарном синдроме, укладка для оказания помощи при остром нарушении мозгового кровообращения, укладка для оказания помощи при желудочно-кишечном (внутреннем) кровотечении, укладка с педикулоцидными средствами, укладка универсальная для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи.
При этом описание объекта закупки "аптечка экстренной профилактики парентеральных инфекций" в своем составе содержит лекарственные средства, такие как азидотимидин, ламивудин, лопинавир и др. (подпункт 1 пункта 2 электронного документоа "Техническое задание" извещения N 0365300007822000132), "укладка для оказания помощи при остром нарушении мозгового кровообращения" в своем составе содержит лекарственные средства, например каптоприл, карведилолсандоз (подпункт 3 пункта 2 подпункт 1 пункта 2 электронного документа "Техническое задание" извещения N 0365300007822000132) и так далее.
Таким образом, объектом закупки являются медицинские изделия, некоторые из которых содержат в своем составе лекарственные средства, при этом извещением не установлены требования к наличию лицензии на фармацевтическую деятельность (оптовую торговлю лекарственными средствами).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункта 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность.
Пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее Закона N 61-ФЗ) предусмотрено, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее Закона N 381-ФЗ) оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, Заказчик должен был установить требование о наличии лицензии с правом осуществлять фармацевтическую деятельность.
Заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно, если участник закупки не является производителем лекарственных средств, о наличии у организации оптовой торговли лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами (письмо ФАС России от 19.09.2017 N ИА/64899/17 "О необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами").
Таким образом, Заказчиком не установлено требование у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами (если участник закупки не является производителем лекарственных средств), что нарушает пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "а" пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В соответствии с электронным документом "Протокол подведения итогов N ИЭА1" от 25.10.2022 извещения N 0365300007822000132 на участие в закупке подано 3 заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2022 N ИЭА1 победившей признана заявка ООО "Силайнмед" с идентификационным номером "112824384".
По результатам проведения закупки заключен контракт N 0365300007822000132 от 10.11.2022.
Согласно информации официального сайта информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/licenses) ООО "Силайнмед" (ИНН 7811733160) имеет лицензию на фармацевтическую деятельность в форме отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения, хранения лекарственных препаратов для медицинского применения (регистрационный номер лицензии Л042-01148-78/00260353).
Соответственно ООО "Силайнмед" не имеет лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами.
Таким образом, неустановление заказчиком требований о наличии лицензии влечет последствия в виде заключения контракта с лицом, не имеющим лицензию на оптовую торговлю лекарственными препаратами осуществление фармацевтической деятельности в форме оптовой торговли лекарственными средствами и не соответствующим требованиям Закона N 61-ФЗ, Закона N 381-ФЗ.
В связи с заключением Заказчиком контракта предписание выдано не будет.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 14, статьей 42, статьей 49, статьей 99, Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях ОГБУЗ "Каргасокская РБ" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0365300007822000132) установлено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
Камалдинова И.М.
Истомина З.С.
Лукьяненок К.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14 апреля 2023 г. N 070/10/99-330/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2023