Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Городской центр рекламы и праздничного оформления" (далее - Заказчик);
ИП Иванов В.А. (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 8384-ЭП/23 от 06.04.2023) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ДП-7) Оказание услуг по изготовлению оборудования и централизованному оформлению Санкт-Петербурга панно, композициями, баннерами, флагами к празднику "День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" (извещение номер 0872500000423000012) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.03.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0872500000423000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 470 130,00 рублей.
В жалобе ИП Иванов В.А. указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2023 NИЭА1 (размещен в ЕИС 04.04.2023 в 19 часов 30 минут) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, по следующим основаниям:
"1) Причина отклонения:
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Требования извещения:
По Показателю N 1 к товару N 9 Панно "Победа - 2" относится к габаритным характеристикам изделия заказчиком установлено требование Высота полотна: от 2,8 и до 3,5 м.
Согласно пункту 2.1 инструкции по заполнению заявки: При описании требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания) и символы: <_> "от_и до_" <_>. В этих случаях участник предоставляет соответствующее одно конкретное значение без использования вышеуказанных слов и знаков, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами "до" следует понимать исключая указанную величину.
Положения заявки, не соответствующие требованиям извещения:
Участником закупки в заявке указано: Показатель N 1 к товару N 9 Панно "Победа - 2" относится к габаритным характеристикам изделия. Высота полотна: от 2,8 м.
Таким образом, участником закупки представлена информация, несоответствующая требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
2) Причина отклонения:
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Требования извещения:
По Показателю N 15 к товару N 1 Знамя Победы (стилизованное) размером 1,2 х 2,4 м на древке длиной 2,2 м с аксельбантом и декоративным наконечником относится к характеристикам описания, назначения и внешнего вида изделия заказчиком установлено требование Цвет декоративного наконечника: Желтый\золотой.
Согласно пункту 1.2 инструкции по заполнению заявки: При описании требований, установленных между двух вариантов значений показателей, заказчиком использованы союз "либо", точка с запятой, символ "\" косая черта разделяющие требуемые значения товаров (комплектующих), которые свидетельствует о том, что необходимо указать одно из предложенных значений (кроме случая перечисления значений показателя через точку с запятой с использованием словосочетаний "должен (-на), (-но), (-ны) быть").
Положения заявки, не соответствующие требованиям извещения:
Участником закупки в заявке указано: Показатель N 15 к товару N 1 Знамя Победы (стилизованное) размером 1,2 х 2,4 м на древке длиной 2,2 м с аксельбантом и декоративным наконечником относится к характеристикам описания, назначения и внешнего вида изделия. Цвет декоративного наконечника: Желтый\золотой.
Таким образом, участником закупки представлена информация, несоответствующая требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
3) Причина отклонения:
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с непредоставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Требования извещения:
По Показателю N 2 к товару N 11 Флагодержатель для 2-х флагов относится к габаритным характеристикам изделия заказчиком установлено требование Угол наклона труб от вертикальной оси, диапазон: должен быть не меньше 250 - меньше 350.
Согласно пункту 3.5 инструкции по заполнению заявки: При указании конкретных показателей, участником закупки, в обязательном порядке указывается единица измерения показателя, в соответствии с единицами измерений установленными документацией о закупке.
Положения заявки, не соответствующие требованиям извещения:
Участником закупки в заявке указано: Показатель N 2 к товару N 11 Флагодержатель для 2-х флагов относится к габаритным характеристикам изделия. Угол наклона труб от вертикальной оси, диапазон: 250.
Таким образом, участником закупки не представлена информация, предусмотренная извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе."
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требования установлены Заказчиком в Приложение N 1 к Техническому заданию к Описанию объекта закупки.
Анализ вышеуказанного приложения показал, что оно содержит, в том числе, следующее требование по товару 9 "Панно "Победа - 2":
"Высота полотна: от 2,8 и до 3,5 м.".
Анализ заявки Заявителя показал, что по спорному показателю им предложено следующее значение:
"Высота полотна: от 2,8 м".
Вместе с тем, инструкция по представлению конкретных показателей поставляемых товаров, которая установлено в Приложении N 3 к извещению об осуществлении закупки, содержит следующие указание:
"2.1. При описании требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания) и символы: <_> "от_и до_" <_>. В этих случаях участник предоставляет соответствующее одно конкретное значение без использования вышеуказанных слов и знаков, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами "до" следует понимать исключая указанную величину."
Таким образом, Заявитель обязан был выбрать одно конкретное значение без использования вышеуказанных слов и знаков, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая "2,8", а параметры, приведенные со словами "до" следует понимать исключая "3,5", указав значение равное "2,8", Заявитель нарушил положения инструкции и представил значение, не отвечающий требованиям извещения об осуществлении закупки.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика руководствуясь инструкцией и требованиями описания объекта закупки, имела достаточных оснований для признания предоставленной Заявителем в заявке информации несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, следовательно, в ее действиях не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС отмечает, что в случае установления аукционной комиссией хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям извещения об осуществлении закупки, в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией УФАС не проводится.
2. Относительно доводов Заявителя, касающихся обжалования положений извещения об осуществлении закупки, Комиссия УФАС отмечает следующее.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) Заказчика, осуществляется только в судебном порядке.
Принимая во внимание, что жалоба Заявителя подана по истечении срока подачи заявок, Комиссия УФАС оставляет доводы Заявителя в указанной части без рассмотрения, по существу.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 42, 48, 49, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Иванов В.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 апреля 2023 г. N 44-1282/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023