В связи с поступившей от ООО "Вектор" (вх. N 6319-ЭП/23 от 16.03.2023) информацией, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБУ "Мостотрест" (далее - Заказчик), по доверенности;
в отсутствии представителей:
ООО "Вектор" (далее - Заявитель, Участник), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств обеспечения транспортной безопасности (извещение N 0372200290021000260).
Адрес проверяемой организации: 195279, Санкт-Петербург, Индустриальный пр., д. 42,
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении конкурса в электронной форме размещен 09.12.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта) 33 672 644,23 руб.
В поступившем обращении Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в обращении.
Информация, изложенная в обращении, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.04.2022 NППИ3 Конкурсная комиссия приняла решение признать победителем конкурса ООО "Вектор"
По результатам закупки заключен государственный контракт N 260-ОТБ от 29.04.2022 на сумму 27 314 632,35 руб. (далее - Контракт).
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что 03.02.2022 Участник принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. 29512 от 03.02.2022) (далее - Решение). Указанное Решение было направлено в адрес Заказчика (исх. 29512 от 03.02.2022). При этом, в тексте одностороннего отказа Участник указал на неразмещение указанного документа в Единой информационной системе по причине отсутствия технической возможности.
13.02.2023 Участник уведомил Заказчика о вступлении одностороннего отказа от исполнения Контракта в законную силу с 14.02.2023 (исх. 29212 от 13.02.2023).
Вместе с тем, в своем обращении в УФАС Участник указал, что по состоянию на 15.03.2023 года в Единой информационной системе отсутствует статус о расторжении государственного контракта, кроме того, сведения о рассмотрении вопроса о включении Участника в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не направлены Заказчиком в адрес Управления. На основании вышеизложенного, Участник ходатайствовал о возбуждении в отношении Заказчика дела об административном правонарушении.
На заседании Инспекции УФАС представитель Заказчика пояснил следующее.
14.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок Заявителем было размещено "Уведомление о расторжении государственного контракта от 29 апреля 2022 N 260-ОТБ" от 13.02.2023 N 29512. В Уведомлении указано о вступлении в силу с 14.02.2023 "Решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 29 апреля 2022 N 260-ОТБ" от 03.02.2023 N29511.
Вместе с тем, указанное Уведомление размещено в разделе "Реестр документов об исполнении контрактов; переписка и уведомления" и сформировано как претензионная переписка. Поскольку Контракт был расторгнут по инициативе Участника, в силу указанной выше технической ошибки Заказчик не имел возможности осуществить действия по завершению государственного контракта, а также действия, предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе.
20.03.2023 Заказчик обратился за разъяснениями в службу технической поддержки ЕИС. Из представленного ответа следует, что в случае, если со стороны Участника допущены ошибки при размещении одностороннего отказа от исполнения Контракта, либо имеются иные консультационные вопросы, ему следует самостоятельно обратиться в службу технической поддержки ЕИС.
Указанная информация, а также факт наличия технической ошибки в действиях Участника, препятствующей завершению государственного контракта были доведены Заказчиком до Участника в письме N01-07/05-682/23-0-0 от 22.03.2023. Вместе с тем, на момент проведения заседания Инспекции, Заявитель не предпринял необходимых действий по устранению допущенной технической ошибки.
При установленных обстоятельствах Инспекция УФАС приходит к выводу, что в оспариваемой части в действиях Заказчика не усматривается нарушений законодательства о контрактной системе, следовательно, доводы обращения не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и конкурсной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2023 г. N 11-25/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023