Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N8683-ЭП/23 от 10.04.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку государственных знаков почтовой оплаты (маркированные конверты литер "А" и "D", немаркированные конверты почтовые С4 и марки почтовые) (извещение N 0172200002123000046) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.04.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002123000046. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 182 100,48 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в нарушении правил описания объекта закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1.Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
П. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Описание объекта закупки установлено, в том числе, электронном документе "1._Описание_обьекта_закупки_Конверты.docx" к извещению об осуществлении закупки.
Согласно описанию объекта закупки, к поставке необходимы следующие товары:
N п/п |
Наименование товара |
1. |
Конверт почтовый маркированный (литер "А") |
2. |
Конверт почтовый маркированный (литер "D") |
3. |
Конверт почтовый С4 |
4. |
Государственные знаки почтовой оплаты - Почтовая марка, номинальная стоимость 1,00 руб. |
5. |
Государственные знаки почтовой оплаты - Почтовая марка, номинальная стоимость 1,50 руб. |
6. |
Государственные знаки почтовой оплаты - Почтовая марка, номинальная стоимость 2,00 руб. |
7. |
Государственные знаки почтовой оплаты - Почтовая марка, номинальная стоимость 2,50 руб. |
8. |
Государственные знаки почтовой оплаты - Почтовая марка, номинальная стоимость 3,00 руб. |
9. |
Государственные знаки почтовой оплаты - Почтовая марка, номинальная стоимость 4,00 руб. |
10. |
Государственные знаки почтовой оплаты - Почтовая марка, номинальная стоимость 5,00 руб. |
11. |
Государственные знаки почтовой оплаты - Почтовая марка, номинальная стоимость 6,00 руб. |
12. |
Государственные знаки почтовой оплаты - Почтовая марка, номинальная стоимость 10,00 руб. |
13. |
Государственные знаки почтовой оплаты - Почтовая марка, номинальная стоимость 25,00 руб. |
По мнению Заявителя Заказчиком неправомерно объедены в одну закупку вышеуказанные товары.
Комиссия УФАС отмечает, что Правительством РФ не определены требования к формированию лотов при осуществлении закупок почтовых конвертов (в том числе, являющихся государственными знаками почтовой оплаты), следовательно, заказчик осуществляет формирование лота в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Из совокупности норм статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.
Комиссия УФАС сообщает, что возможно объединение в один лот товаров, работ, услуг, если такие товары, работы, услуги технологически и функционально взаимосвязаны, а также при отсутствии ограничения доступа хозяйствующих субъектов к участию в закупках.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что вся необходимая продукция выполняет одну функцию и используются для отправки почтовой корреспонденции, технические характеристики перечисленных; вариантов конвертов также являются одинаковыми, и абсолютно ничем не отличаются друг от друга.
Доказательств того, что спорные положения извещения не позволили участнику подать заявку, сформировать ценовое предложение, Комиссии УФАС не представлено.
На основании изложенного Комиссия УФАС нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не усматривает.
2. Поскольку доводы жалобы Заявителя содержат указание на нарушение Заказчиком требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия УФАС отмечает, что вопрос оценки действий Заказчика на предмет их соответствия требованиям указанного закона не относится к компетенции Комиссии УФАС по настоящему делу, в связи с чем, материалы дела будут переданы в соответствующий отдел Управления для проведения проверки действий Заказчика и участников аукционов на соответствие Закону о защите конкуренции.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 24, 33, 42, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2023 г. N 44-1287/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2023