Резолютивная часть оглашена
13.04.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "КАЙРОС" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку кольпоскопа для нужд Госпиталя N 2 ФКУЗ "МСЧ МВД России по Самарской области" в 2023 году (извещение N 0342100005923000079, начальная (максимальная) цена контракта - 384 000,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона не применил Постановление Правительства Российской Федерации N878 от 10.07.2019 года "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе, кроме того предусмотрены ограничения допуска и условия допуска товара в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также условия допуска участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.
В соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено условие допуска участникам закупки, заявки на участие (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям о закупке, и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта на условиях, установленных Приказом.
Согласно пункту 2 письма Министерства промышленности и торговли РФ от 5 июня 2020 г. N 39247/12, по вопросу "пересечения" отдельных кодов общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) продукции, содержащейся в перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности 4 государства" и перечне отдельных видов медицинских изделии, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением N 102 и которое применяется в практике антимонопольного органа при одновременном применении постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Постановления N 102, в целях определения нормативного правового акта, в соответствии с которым необходимо применять соответствующие ограничения, необходимо руководствоваться более "уточненным" кодом.
Согласно письму Минфина России от 27 мая 2020 г. N 24-03-07/44426 случаи применения Постановления N 878 и Постановления N 102 установлены положениями указанных постановлений. Так в случае, если поставляемый товар включен в перечень, являющийся приложением к Постановлению N 878, то на него распространяются положения указанного постановления. При применении Постановления N102 следует руководствоваться как кодом в соответствии ОКПД2, так и наименованием вида медицинского изделия.
В соответствии с примечанием к перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному в Постановление N 102, при применении указанного перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности , так и наименованием вида медицинского изделия.
Таким образом, при осуществлении закупки медицинского изделия Постановление N 102 применяется при совпадении полного кода ОКПД2 и наименования вида указанного медицинского изделия с кодом ОКПД2 и наименованием вида медицинского изделия согласно Перечню к Постановлению N 102.
Следовательно, к закупаемому оборудованию (кольпоскоп) необходимо применять ограничение, предусмотренное Постановлением N 102, поскольку в перечне постановления N 102 предусмотрен "уточненный" код ОКПД2 26.70.22.150 "Микроскопы для клинической лабораторной диагностики", а в перечне постановления N 878 содержится более "укрупненный" код ОКПД2 26.70.2 " Приборы оптические прочие и их части".
Кроме того, подтверждением производства радиоэлектронной продукции на территории России или Евразийского экономического союза являются сведения о продукции в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции или в Евразийском реестре промышленных товаров. После проведения закупки заказчики должны включить в контракт реестровые номера товаров. Заказчик вправе не устанавливать ограничения допуска, если необходимой радиоэлектронной продукции нет в реестрах или продукция из реестров не соответствует характеристикам, которые необходимы заказчику.
Согласно реестровой записи Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, РУ N ФСР 2010/08770 от 30.08.2010 к которому по применению и техническим характеристикам относится закупаемый для ФКУЗ "МСЧ МВД России по Самарской области" "кольпаскоп" имеет код 151510. Данный код не подлежит включению в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции. Соответственно применить Постановление N 878 к данной закупке не представляется возможным.
На участие в закупке подано 4 заявки. Все заявки признаны соответствующими. Начальная (максимальная) цена контракта - 384 000,00 рублей. Контракт подлежит заключению по цене - 281 200,00 рублей, снижение составило - 102 800,00 рублей.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "КАЙРОС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 апреля 2023 г. N 168-10455-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023