Резолютивная часть оглашена
14.04.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение МБУ "Школа N 20" (далее - Заказчик) о включении сведений ООО "СТРОЙПАРТНЁР" (далее - Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по итогам электронного аукциона по объекту закупки: Капитальный ремонт фасада МБУ "Школа N 20", расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Голосова, 83 (Извещение N 0142200001323005787, ИКЗ 233632000571463240100100230014339243, начальная (максимальная) цена контракта 17 647 058,82 руб.),
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращению Заказчика, ООО "СТРОЙПАРТНЁР" не подписало в регламентированный срок проект контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об уклонении участника закупки от подписания контракта и направлении сведений об обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
15.03.2023 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту закупки: Капитальный ремонт фасада МБУ "Школа N 20", расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Голосова, 83.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "СТРОЙПАРТНЁР".
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В целях обеспечения исполнения контракта Обществом заблаговременно направлены заявки в несколько кредитных организаций на оформление независимой гарантии.
29.03.2023 от АО "Киви Банк" получен макет гарантии N 20644-20КЭБГ/0013 на сумму 132 352,94 руб., направлен на согласование Заказчику по электронной почте.
30.03.2023 Заказчик на основании полученного макета внес его реквизиты в проект контракта и разместил проект контракта.
06.04.2023 Общество воспользовалось свои правом подачи протокола разногласий и направило протокол с просьбой внести изменения в пункт 8.1 проекта контракта и начало поиск нового банка, который будет готов выдать гарантию на сумму не менее 10% от ПМЦК - 1 764 705,88 руб. (ряд банков сразу выставил отказы).
В ответе на протокол разногласий от 06.04.2023 N 120 Заказчик настоял на том, что все рассчитано верно, поскольку применен 1,5-ный коэффициент в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, и разместил проект контракта без изменений.
Учитывая, что предыдущий макет гарантии стал неактуальным в виду истечения продолжительного времени после одобрения. Общество обратилось к другим банкам с заявкой на получение гарантии на сумму 132 352,94 руб.
07.04.2023 Обществом:
- в 10:45 (МСК) получено одобрение от ПАО "МТС Банк", оплачена комиссия за выпуск гарантии в размере 2 000,00 руб.;
- в 16:27 (местное время) Заказчику направлено письмо исх.N 185 о задержке с выпуском гарантии, приложено платежное поручение, подтверждающее оплату комиссии за ее выпуск;
- в 16:59 (местное время) направлено письмо в банк с просьбой ускорить процесс выпуска гарантии;
- в 17:32 (МСК) от банка получено пояснение, что гарантия еще на выпуске;
- в 18:11 (МСК) банк сообщил о том, что гарантия выпущена, оригинал будет направлен по почте.
В установленный срок (07.04.2023 г.) ООО "СТРОЙПАРТНЁР" не разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя или протокол разногласий.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений ООО "СТРОЙПАРТНЁР" следует, что контракт не был подписан Обществом в связи с техническими проблемами, а именно при подписании контракта загоралось сообщение "неизвестная ошибка".
Поскольку к концу дня 07.04.2023 не удалось решить проблему с подписанием контракта, Обществом в адрес Заказчика в 22:31было направлено письмо исх.N 186 с приложением видеозаписи невозможности подписания контракта, так же в адрес Заказчика был направлен подписанный проект контракта с приложением гарантии на обеспечение его исполнения (с сопроводительным письмом исх.N 187 от 10.04.2023)..
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ООО "СТРОЙПАРТНЁР" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "СТРОЙПАРТНЁР" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "СТРОЙПАРТНЁР" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 апреля 2023 г. N РНП-63-83
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023