Резолютивная часть оглашена
14.04.2023 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) обращение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа N144 им. Маршала Советского Союза Д.Ф. Устинова" г.о. Самара (далее - Заказчик, МБОУ Школа N 144) фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта на оказание охранных услуг, заключенного с ООО ЧОО "Ангел" (далее - Общество, Исполнитель) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе,
в присутствии представителей от Заказчика, Общества,
УСТАНОВИЛА:
26.12.2022 между МБОУ Школа N 144 и ООО ЧОО "Ангел" в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен контракт N 161 на оказание охранных услуг.
Сроки оказания услуг с 09.01.2023 по 28.02.2023.
В ходе работы ЧОО "Ангел" и МБОУ Школы N 144 г.о. Самара были выявлены нарушения обязательств со стороны Исполнителя (ООО ЧОО "Ангел"), а именно:
- изменение банковских реквизитов;
- изменение в руководящем составе и структуре управления Общества;
- неоказание услуг из Перечня основных данных и требований Технического задания на оказание охранных услуг (оказание услуг сотрудником, не имеющим правового статуса частного охранника, несоответствие формы охранника фирменному образцу общества и т.д.).
Согласно пункту 3.5. Контракта датой приемки оказанных услуг считается дата подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг (далее по тексту "Акт") согласно Приложению 4 к Контракту.
По состоянию на 22.02.2023 акт за январь 2023 года не предоставлен, услуги не приняты.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В связи с изложенным, Заказчиком 22.02.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта направлено в адрес Общества почтовой связью 25.02.2023, вернулось в адрес Заказчика 01.04.2023. Решение вступило в силу 12.04.2023.
Из представленных ООО ЧОО "Ангел" пояснений следует, что Общество фактически оказывало услуги по охране указанного в контракте объекта, замечаний по объёму и качеству оказываемых услуг со стороны Заказчика не заявлено. Оказанные Обществом услуги за январь 2023 года приняты Заказчиком.
Согласно Федеральному закону от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" все указанные Заказчиком нарушения считаются не грубыми. В случае выявления уполномоченным органом подобных нарушений, он вправе лишь выдать предписание на устранение таких нарушений в ограниченные сроки. Обществу установлен срок на устранение нарушений, указанных Заказчиком, до 21.04.2023. Все указанные в предписании нарушения устранены.
В связи с несогласием с действиями Заказчика по одностороннему отказу от исполнения контракта Общество обратилось с заявлением в Самарское УФАС России (вх.N 4333/23 от 12.04.2023), а также к Депутату Государственной Думы Матвееву М.Н. (Депутатский запрос зарегистрирован в антимонопольном органе 13.04.2023 за вх.N4358/23).
Доводы Общества, изложенные в указанных заявлениях, приняты во внимание Самарским УФАС России при рассмотрении настоящего обращения МБОУ Школа N 144.
Антимонопольным органом при рассмотрении обращения установлено, что факт принятия оказанных услуг подтверждается актом от 31.01.2023 N 43, подписанным Заказчиком 14.02.2023. Указанный документ свидетельствует об исполнении Обществом в рассматриваемый период принятых по Контракту обязательств.
Заказчик на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Ранее обращений о включении сведений об ООО ЧОО "Ангел" в Реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган не поступало.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО ЧОО "Ангел" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО ЧОО "Ангел" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 апреля 2023 г. N РНП-63-82
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2023